Да будет семь футов всегда вам под килем!

Свой профессиональный праздник отмечает экипаж теплохода «Синица» На флоте нет случайных людей.

Свой профессиональный праздник отмечает экипаж теплохода «Синица»

На флоте нет случайных людей.
Речной флот – это особая сфера труда, которая требует от работников особых навыков и качеств. Работа на флоте может быть, как интересной и захватывающей, так и трудной, и опасной. Люди такой гордой и красивой профессии всегда должны твердо и уверенно чувствовать себя как на земле, так и на воде.
Мы продолжаем рассказывать на страницах нашей газеты о тех, кто решил связать свою жизнь с флотом. Одним из них, является экипаж теплохода «Синица».

Капитан – сменный механик Алексей Федосков
«Я, работал строителем, водителем, но на флот тянуло все равно, без него никуда. Выбор именно речной специальности для меня был очевиден. Примером стал отец – Валерий Алексеевич, который с молодости и по сей день уходит в плавание. Сейчас он работает на балкере в должности боцмана», – говорит капитан-сменный механик Алексей Федосков.
В 2000 году Алексей Валериевич окончил Ленинградское речное училище. Первый опыт получил на производственной практике, которую проходил в Белозерском порту на буксире-толкаче РТ-331.
Свою трудовую деятельность Алексей Федосков начал с рулевого моториста на ледоколе «Николай Каплунов» в Санкт-Петербурге. Через некоторое время он перешел работать в ВРГСиС на буксир «Тенгиз» на должность моториста-рулевого. Перед тем как стать капитаном – прошел все ступени карьерной лестницы во флоте – был вторым и первым помощником капитана. Затем, Алексея перевели на теплоход «Синица» – был помощником капитана и помощником механика, и вот уже на протяжении трех лет трудится капитаном-сменным механиком.
По словам Алексея Федоскова, быть капитаном – большая ответственность не только за теплоход, но и за команду.
«Трудовые будни начинаются с принятия вахты, – говорит Алексей, – затем обхожу теплоход, проверяю все механизмы, чтобы было все в порядке, принимаю распоряжение от начальства и приступаю к выполнению поставленных задач.
Теплоход «Синица» ходит по маршрутам от Вознесенья до Вытегры и от шлюза № 6 до Онежского устья. В обязанности команды входит содержание участков, за которыми закреплен теплоход, чтобы они были безопасными и безаварийными для судоходства: собираем топляки, которые могут навредить судну, следим за навигационной обстановкой, обкашиваем знаки, чтобы обеспечить их хорошую видимость».
Самое любимое место на теплоходе Алексея Валериевича – ходовая рубка, где он в основном и проходит его рабочее время.

Старший механик – Вадим Назаров
За работу сердца судна – машинное отделение теплохода «Синица» – отвечает старший механик Вадим Назаров. Он и его сменщик обеспечивают бесперебойную работу механизмов и главного двигателя на протяжении всей навигации.
«Без механика никуда!» – уверен Вадим Назаров. Ему приходилось сталкиваться с разными трудностями, но всегда удавалось находить решение, главное – делать это без паники и суеты.
Вадим Назаров окончил Кронштадтское военно-морское училище по специальности «матрос-водолаз». После чего три года работал по контракту в Мурманске на техническом танкере. Молодого человека тянуло на родину, вернувшись, устроился в ВРГСиС и уже 23 года работает здесь – сначала мотористом, а теперь старшим механиком.
Вадим Юрьевич – человек, который умеет быстро принимать правильные решения и сохранять спокойствие и уверенность даже в самых напряжённых ситуациях. В его обязанности входит контроль за состоянием теплохода, работа с двигателями и моточастью, а также подача заявок на необходимые сварочные материалы.

Мотористы-рулевые

Сергей Грачев
Правой рукой капитана и механика является Сергей Грачев. Он обладает уникальными навыками и знаниями, которые помогают ему успешно выполнять различные задачи и поддерживать работу команды.
«Моя главная задача на теплоходе, – рассказывает Сергей Грачев, – это управление судном, несение вахты, руководство экипажем, а также контроль за работой двигателя».
Еще в восьмом классе, будучи школьником, Сергей Витальевич проходил летнюю практику в ВРГСиС разнорабочим на берегу. И уже тогда принял решение, что именно с флотом он свяжет свою судьбу.


Затем учеба в Вытегорском техникуме, которую он совмещал с прохождением курсов подготовки на моториста-рулевого в УПК. А в 2005 году начал трудовую деятельность по этой специальности в ВРГСиС на «Путейский-243».
Главные задачи у Сергея Грачева на теплоходе – управление судном, несение вахты, руководство экипажем.

Александр Денисов
За швартовку в шлюзах, ведение контроля уровня топлива и масла, управление теплоходом во время переходов, обслуживание механизмов и поддержание чистоты на судне ответственным является моторист-рулевой – Александр Денисов, который уже год работает на теплоходе «Синица».
«С детства я мечтал работать на флоте и с удовольствием ездил с отцом на работу, когда был еще школьником, – говорит Александр Денисов. – Я наблюдал за работой взрослых и в пятом классе окончательно решил, чему хочу посвятить свою жизнь.
Окончив Ленинградское речное училище, в 1993 году устроился работать в ВРГС. Позже перешёл в Северо-Западное пароходство и трудился механиком на транзитном флоте. В течение десяти лет я занимался судоремонтом.
В прошлом году вернулся в родные места и стал работать мотористом-рулевым в ВРГС».

Алексей Зыков
Напарником Александра Денисова является Алексей Зыков.
«Отец, Валентин Зыков, работал на плавкране. Еще мальчишкой бегал наблюдать за погрузкой судов и вот тогда у меня проявлялся интерес к флоту, а с выбором профессии не было сложностей», – рассказывает Алексей Зыков.
Алексей Валентинович после окончания Петрозаводского речного училища начал свою карьеру в Беломорско-Онежском пароходстве, проработав там девять лет. Затем занимал должность капитана рейда в порту.
В 90-е годы Алексей Зыков перешёл в ВРГСиС на должность диспетчера. Затем он работал на МБ-1212, а поз- же – на «Тенгизе». На данный момент Алексей Валентинович трудится мотористом-рулевым на теплоходе «Синица». Его общий трудовой стаж в ВРГСиС составляет 20 лет.

Андрей Ипатов
Ещё один опытный член команды мотористов-рулевых – Андрей Ипатов, который трудится на предприятии на протяжении 35 лет. Он, как и все его сменщики отвечает за управление теплоходом при переходе, обслуживание механизмов судна и выполняет другие обязанности моториста-рулевого. Андрей Игоревич окончил Вытегорский техникум, затем прошел обучение на моториста-рулевого в Вытегорском порту.

Мотористы-матросы
В числе экипажа есть и мотористы-матросы, которые осуществляют траления шлюзов, работу на фишке, которой собирают топляки (бревна), а также содержат участки канала в порядке.

Виктор Шипарев
«В свое время прошел трёхмесячные курсы на моториста в УПК. Не думал, что знания пригодятся, но судьба распорядилась по-другому», – рассказывает Виктор Геннадьевич.
В 2008 году Виктор Геннадьевич начал работать мотористом-матросом на земснаряде 209 в ВРГСе. Однако, спустя некоторое время он решил сменить профессию и около четырёх лет проработал в пожарной части. Поняв, что флот ему ближе, и он скучает по нему, Виктор Геннадьевич принял решил вернуться в ВРГС, где и трудится здесь по сей день.

Валентин Краснов
«Флот – это моя жизнь», – говорит моторист-матрос Валентин Краснов.
Валентин Юрьевич работал на нефтеналивном танкере «Волгонефть», когда во время перехода из Ярославля до Финского залива судно сделало остановку в Вытегре. Валентин решил посетить местный магазин на берегу и случайно познакомился с прекрасной девушкой, которая впоследствии стала его женой.
И вот с 2011 года Валентин Краснов живёт здесь. Трудовую деятельность в ВРГСе он начал с судна «Шаланда 28», а сейчас занимает должность моториста-матроса на теплоходе «Синица».

Андрей Астафьев
«В поисках будущей профессии просто решил попробовать, придя в ВРГСиС, и в итоге остался на 33 навигации», – рассказывает Андрей Астафьев.
После школьной скамьи брат Андрея предложил ему попробовать свои силы на шестом шлюзе ВРГСиС. Андрей Владимирович согласился и устроился туда слесарем. Совмещая работу, прошёл курсы, организованные на предприятии.
Некоторое время он работал водолазом, а затем перешёл на флот. Там он занимал должности моториста, лебедчика, второго помощника, сменного на земснаряде, а девять лет назад был переведен на теплоход «Синица» мотористом-матросом.
Любая должность рядового или командного плавсостава – от матроса речного судна до капитана – это тяжелый физический труд, требующий высокого уровня профессионализма, предполагающий возникновение ситуаций, связанных с риском для жизни и здоровья, и умение принимать в этих ситуациях единственное верное решение.
Экипаж теплохода «Синица» – настоящая семья, которая работает слаженно и с любовью к своему делу. Благодаря этой команде теплоход обеспечивает проходящим судам безопасный и безаварийный путь.

Последние новости

Проблемы финансирования здравоохранения в России

Депутат КПРФ поднимает вопросы о недостаточном финансировании и кадровом дефиците в здравоохранении.

План бюджета Вологодской области на 2025 год

Обсуждение бюджета включает социальные инициативы и развитие инфраструктуры.

Новые правила пенсионного обеспечения для работающих пенсионеров в России

Юрист объяснила изменения, касающиеся 10 миллионов пенсионеров.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Майкопе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *