Да будет семь футов всегда вам под килем!
Свой профессиональный праздник отмечает экипаж теплохода «Синица» На флоте нет случайных людей.
На флоте нет случайных людей.
Речной флот – это особая сфера труда, которая требует от работников особых навыков и качеств. Работа на флоте может быть, как интересной и захватывающей, так и трудной, и опасной. Люди такой гордой и красивой профессии всегда должны твердо и уверенно чувствовать себя как на земле, так и на воде.
Мы продолжаем рассказывать на страницах нашей газеты о тех, кто решил связать свою жизнь с флотом. Одним из них, является экипаж теплохода «Синица».
Капитан – сменный механик Алексей Федосков
«Я, работал строителем, водителем, но на флот тянуло все равно, без него никуда. Выбор именно речной специальности для меня был очевиден. Примером стал отец – Валерий Алексеевич, который с молодости и по сей день уходит в плавание. Сейчас он работает на балкере в должности боцмана», – говорит капитан-сменный механик Алексей Федосков.
В 2000 году Алексей Валериевич окончил Ленинградское речное училище. Первый опыт получил на производственной практике, которую проходил в Белозерском порту на буксире-толкаче РТ-331.
Свою трудовую деятельность Алексей Федосков начал с рулевого моториста на ледоколе «Николай Каплунов» в Санкт-Петербурге. Через некоторое время он перешел работать в ВРГСиС на буксир «Тенгиз» на должность моториста-рулевого. Перед тем как стать капитаном – прошел все ступени карьерной лестницы во флоте – был вторым и первым помощником капитана. Затем, Алексея перевели на теплоход «Синица» – был помощником капитана и помощником механика, и вот уже на протяжении трех лет трудится капитаном-сменным механиком.
По словам Алексея Федоскова, быть капитаном – большая ответственность не только за теплоход, но и за команду.
«Трудовые будни начинаются с принятия вахты, – говорит Алексей, – затем обхожу теплоход, проверяю все механизмы, чтобы было все в порядке, принимаю распоряжение от начальства и приступаю к выполнению поставленных задач.
Теплоход «Синица» ходит по маршрутам от Вознесенья до Вытегры и от шлюза № 6 до Онежского устья. В обязанности команды входит содержание участков, за которыми закреплен теплоход, чтобы они были безопасными и безаварийными для судоходства: собираем топляки, которые могут навредить судну, следим за навигационной обстановкой, обкашиваем знаки, чтобы обеспечить их хорошую видимость».
Самое любимое место на теплоходе Алексея Валериевича – ходовая рубка, где он в основном и проходит его рабочее время.
Старший механик – Вадим Назаров
За работу сердца судна – машинное отделение теплохода «Синица» – отвечает старший механик Вадим Назаров. Он и его сменщик обеспечивают бесперебойную работу механизмов и главного двигателя на протяжении всей навигации.
«Без механика никуда!» – уверен Вадим Назаров. Ему приходилось сталкиваться с разными трудностями, но всегда удавалось находить решение, главное – делать это без паники и суеты.
Вадим Назаров окончил Кронштадтское военно-морское училище по специальности «матрос-водолаз». После чего три года работал по контракту в Мурманске на техническом танкере. Молодого человека тянуло на родину, вернувшись, устроился в ВРГСиС и уже 23 года работает здесь – сначала мотористом, а теперь старшим механиком.
Вадим Юрьевич – человек, который умеет быстро принимать правильные решения и сохранять спокойствие и уверенность даже в самых напряжённых ситуациях. В его обязанности входит контроль за состоянием теплохода, работа с двигателями и моточастью, а также подача заявок на необходимые сварочные материалы.
Мотористы-рулевые
Сергей Грачев
Правой рукой капитана и механика является Сергей Грачев. Он обладает уникальными навыками и знаниями, которые помогают ему успешно выполнять различные задачи и поддерживать работу команды.
«Моя главная задача на теплоходе, – рассказывает Сергей Грачев, – это управление судном, несение вахты, руководство экипажем, а также контроль за работой двигателя».
Еще в восьмом классе, будучи школьником, Сергей Витальевич проходил летнюю практику в ВРГСиС разнорабочим на берегу. И уже тогда принял решение, что именно с флотом он свяжет свою судьбу.
Затем учеба в Вытегорском техникуме, которую он совмещал с прохождением курсов подготовки на моториста-рулевого в УПК. А в 2005 году начал трудовую деятельность по этой специальности в ВРГСиС на «Путейский-243».
Главные задачи у Сергея Грачева на теплоходе – управление судном, несение вахты, руководство экипажем.
Александр Денисов
За швартовку в шлюзах, ведение контроля уровня топлива и масла, управление теплоходом во время переходов, обслуживание механизмов и поддержание чистоты на судне ответственным является моторист-рулевой – Александр Денисов, который уже год работает на теплоходе «Синица».
«С детства я мечтал работать на флоте и с удовольствием ездил с отцом на работу, когда был еще школьником, – говорит Александр Денисов. – Я наблюдал за работой взрослых и в пятом классе окончательно решил, чему хочу посвятить свою жизнь.
Окончив Ленинградское речное училище, в 1993 году устроился работать в ВРГС. Позже перешёл в Северо-Западное пароходство и трудился механиком на транзитном флоте. В течение десяти лет я занимался судоремонтом.
В прошлом году вернулся в родные места и стал работать мотористом-рулевым в ВРГС».
Алексей Зыков
Напарником Александра Денисова является Алексей Зыков.
«Отец, Валентин Зыков, работал на плавкране. Еще мальчишкой бегал наблюдать за погрузкой судов и вот тогда у меня проявлялся интерес к флоту, а с выбором профессии не было сложностей», – рассказывает Алексей Зыков.
Алексей Валентинович после окончания Петрозаводского речного училища начал свою карьеру в Беломорско-Онежском пароходстве, проработав там девять лет. Затем занимал должность капитана рейда в порту.
В 90-е годы Алексей Зыков перешёл в ВРГСиС на должность диспетчера. Затем он работал на МБ-1212, а поз- же – на «Тенгизе». На данный момент Алексей Валентинович трудится мотористом-рулевым на теплоходе «Синица». Его общий трудовой стаж в ВРГСиС составляет 20 лет.
Андрей Ипатов
Ещё один опытный член команды мотористов-рулевых – Андрей Ипатов, который трудится на предприятии на протяжении 35 лет. Он, как и все его сменщики отвечает за управление теплоходом при переходе, обслуживание механизмов судна и выполняет другие обязанности моториста-рулевого. Андрей Игоревич окончил Вытегорский техникум, затем прошел обучение на моториста-рулевого в Вытегорском порту.
Мотористы-матросы
В числе экипажа есть и мотористы-матросы, которые осуществляют траления шлюзов, работу на фишке, которой собирают топляки (бревна), а также содержат участки канала в порядке.
Виктор Шипарев
«В свое время прошел трёхмесячные курсы на моториста в УПК. Не думал, что знания пригодятся, но судьба распорядилась по-другому», – рассказывает Виктор Геннадьевич.
В 2008 году Виктор Геннадьевич начал работать мотористом-матросом на земснаряде 209 в ВРГСе. Однако, спустя некоторое время он решил сменить профессию и около четырёх лет проработал в пожарной части. Поняв, что флот ему ближе, и он скучает по нему, Виктор Геннадьевич принял решил вернуться в ВРГС, где и трудится здесь по сей день.
Валентин Краснов
«Флот – это моя жизнь», – говорит моторист-матрос Валентин Краснов.
Валентин Юрьевич работал на нефтеналивном танкере «Волгонефть», когда во время перехода из Ярославля до Финского залива судно сделало остановку в Вытегре. Валентин решил посетить местный магазин на берегу и случайно познакомился с прекрасной девушкой, которая впоследствии стала его женой.
И вот с 2011 года Валентин Краснов живёт здесь. Трудовую деятельность в ВРГСе он начал с судна «Шаланда 28», а сейчас занимает должность моториста-матроса на теплоходе «Синица».
Андрей Астафьев
«В поисках будущей профессии просто решил попробовать, придя в ВРГСиС, и в итоге остался на 33 навигации», – рассказывает Андрей Астафьев.
После школьной скамьи брат Андрея предложил ему попробовать свои силы на шестом шлюзе ВРГСиС. Андрей Владимирович согласился и устроился туда слесарем. Совмещая работу, прошёл курсы, организованные на предприятии.
Некоторое время он работал водолазом, а затем перешёл на флот. Там он занимал должности моториста, лебедчика, второго помощника, сменного на земснаряде, а девять лет назад был переведен на теплоход «Синица» мотористом-матросом.
Любая должность рядового или командного плавсостава – от матроса речного судна до капитана – это тяжелый физический труд, требующий высокого уровня профессионализма, предполагающий возникновение ситуаций, связанных с риском для жизни и здоровья, и умение принимать в этих ситуациях единственное верное решение.
Экипаж теплохода «Синица» – настоящая семья, которая работает слаженно и с любовью к своему делу. Благодаря этой команде теплоход обеспечивает проходящим судам безопасный и безаварийный путь.
Последние новости
Проблемы финансирования здравоохранения в России
Депутат КПРФ поднимает вопросы о недостаточном финансировании и кадровом дефиците в здравоохранении.
План бюджета Вологодской области на 2025 год
Обсуждение бюджета включает социальные инициативы и развитие инфраструктуры.
Новые правила пенсионного обеспечения для работающих пенсионеров в России
Юрист объяснила изменения, касающиеся 10 миллионов пенсионеров.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований