Рост серого рынка такси в России на фоне новых законов
Пассажиры ищут альтернативы официальным услугам такси, что приводит к увеличению теневого сектора в перевозках.
На фоне ужесточения законодательства и новых требований к водителям такси в России стремительно растет серый рынок частных перевозок, который активно перемещается в соцсети. Пассажиры все чаще обращаются к водителям напрямую через чаты и группы в популярных мессенджерах, избегая агрегаторов и срезая значительную часть расходов. Такой способ становится особенно популярным в условиях растущих цен на такси и увеличения комиссий для водителей от крупных сервисов.
По данным «Ъ», генеральный директор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин обратился к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с предложением внедрить меры по цифровизации разрешительных процедур в сфере такси, а также рассмотреть возможность проведения правовых экспериментов для упрощения работы водителей. В своем обращении он выразил обеспокоенность тем, что серый рынок такси, которого «пять лет назад еще не было», активно развивается.
По данным агентства «Прессиндекс», которое провело исследование по запросу Арсения Щельцина, на данный момент в России действует масштабная сеть чатов и групп для заказа такси через соцсети. В «Телеграме» насчитывается 234 группы и 29 чат-ботов, а во «ВКонтакте» — более 3,8 тысячи подобных сообществ.
Популярность таких групп обусловлена возможностью сэкономить: поездки через серые сервисы обходятся пассажирам в два раза дешевле, чем официальные заказы через крупные агрегаторы. Однако такие услуги не обеспечивают должного уровня безопасности, так как водители работают без официальной регистрации и могут не соответствовать требованиям безопасности, установленным для легальных таксистов.
Основными факторами, которые привели к резкому росту теневого рынка такси, стали высокие комиссии агрегаторов, требования к самозанятым водителям и повышение стоимости услуг. С 1 сентября в России вступил в силу новый закон о такси, согласно которому водители обязаны работать официально и входить в специальный реестр. Эти изменения вызвали неоднозначную реакцию среди водителей и пассажиров.
Согласно новому закону, водители должны регистрироваться как индивидуальные предприниматели или самозанятые, что значительно увеличивает бюрократическую нагрузку на них. Это, в свою очередь, подталкивает многих таксистов к работе вне правового поля — без официальных документов и согласований. Кроме того, рост цен на автомобили, их обслуживание и топливо также сказывается на общей стоимости поездок, что снижает конкурентоспособность официальных таксомоторных служб.
Последние новости
Совместный Пленум Комитета и КРК: Итоги и перспективы
Обсуждение ключевых вопросов на II совместном Пленуме.
Инвестиционная открытость Вологодской области: новые горизонты
Делегация региона в Китае открывает новые возможности для инвестиций.
Оптимизация медпомощи в Вологодской области
Объединение поликлиник №4 и №5 направлено на улучшение качества медицинских услуг.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку