Российские автодилеры: наш рынок новых иномарок близок к нулю!
Если бы этот мрачный прогноз прозвучал в марте или апреле нынешнего года, он бы мало кого удивил.
Если бы этот мрачный прогноз прозвучал в марте или апреле нынешнего года, он бы мало кого удивил. После введения беспримерно жестких антироссийских санкций экономический коллапс казался практически неизбежным. Но запас прочности российской экономики был значительнее, чем предполагали не только зарубежные политики, но и некоторые правоверные патриоты. Когда пришло время, по выражению фельдмаршала Кутузова, пересчитать перебитые горшки, все оказалось не так страшно, как можно было ожидать.
Да, некоторые отрасли слегка «просели» в сравнении с минувшим годом, но такое случалось и раньше (в острой фазе пандемии, например, спад экономики был еще глубже). В то же время отдельные отрасли даже укрепили свои позиции. Так, скачок вперед продемонстрировало сельское хозяйство, где валовой сбор зерновых увеличился «год к году» почти на 20%, а показатели животноводства выросли на 2-3%. Неплохо чувствовали себя и нефтяники с газовиками: угрозы прекратить импорт российских углеводородов оставались только угрозами, зато мировые цены на нефть и газ в отдельные периоды выходили на исторические максимумы.
Но есть отрасли, которые после начала спецоперации потерпели фундаментальный урон. Один из лидеров «черного списка» - автоиндустрия. Будучи в наибольшей степени связана с поставками иностранных комплектующих, она несколько месяцев была полупарализована, а сейчас с мучительными усилиями, но без видимых успехов пытается выбраться из трясины кризиса.
По данным статистики, с января по декабрь нынешнего года производство машин на отечественных автозаводах не превысит полумиллиона штук: это менее 30% от прошлогодних показателей. Соответствующим образом ведут себя и продажи наших «Лад», ГАЗов и УАЗов, упавшие в кратной степени.
Не оправдали возложенных надежд и китайские машины. Их реализация растет, но гораздо меньшими темпами, чем планировалось. Высокие цены, низкая комфортность и другие недостатки ощутимо бьют по спросу.
Но если рынок отечественных машин упал, а рынок «китайцев» топчется на месте, то рынок западных машин по сути вовсе исчез. Еще в январе с.г. в России было продано свыше 10 тыс. машин корпорации «Рено», но к апрелю эта цифра упала ниже психологической отметки в 1 тыс., а начиная с мая в нашей стране не зарегистрировано ни одной продажи нового «Рено». Примерно так же обстоят дела с продажами машин других производителей из «недружественных» стран – «Форда», «Мицубиси», «Тойоты», «Мазды», «Фольксвагена», «Мерседеса» и пр.
По расчетам ассоциации «Российские автодилеры», в настоящее время в нашей стране осталось не более 30 тыс. новых иномарок при спросе на уровне 1,1 миллиона. Из 60 брендов, присутствовавших на отечественном авторынке в 2021-м году, на данный момент «в живых» всего 14 брендов, включая 11 китайских.
Автор: Михаил Ростовvologda-poisk.ru
Последние новости
Тридцатый гумконвой для воинов из Череповца
Жители города металлургов продолжают поддерживать своих защитников.
Культурный и экономический потенциал Вологодчины в Пекине
В Пекине подписаны важные соглашения о сотрудничестве с Вологодской областью.
Пенсионеры России получат возможность увеличить свои выплаты на 45%
Отложив оформление пенсии, можно существенно повысить размер выплат.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований