Топ-топ ножками! Россия входит в «топ» стран с самой неразвитой дорожной сетью

Конечно, при желании всему на свете можно подыскать объективные причины. К примеру, отставание России в дорожном строительстве нетрудно обосновать гигантской территорией при относительно небольшом населении,

Конечно, при желании всему на свете можно подыскать объективные причины. К примеру, отставание России в дорожном строительстве нетрудно обосновать гигантской территорией при относительно небольшом населении, а также климатическими условиями и сравнительно скромным автопарком. 

Что ж, все названные факторы действительно имеют место. При территории в 17,1 млн. кв. км (почти вдвое больше Китая) постоянное население нашей страны составляет порядка 145 млн. человек (в десять раз меньше, чем в Китае). С климатом тоже все ясно: свыше половины  территории России находится в зоне вечной мерзлоты, требующей особых методик и технологий дорстроя. Наконец, общий автопарк России насчитывает порядка 52 млн. машин различного формата: это на 2 млн. единиц меньше, чем в Германии, население которой на 60 млн. человек уступает российскому показателю. 

Но, как ни крути, ситуация аховая. По данным из открытых источников, действующая дорожная сеть Российской Федерации составляет примерно 1,28 млн. километров, то есть на каждый условный квадратный километр приходится меньше 70 метров дорог (не обязательно асфальтированных, а подчас вообще не обязательно, что реальных: они могут существовать только на картах). Для сравнения: в ненавистных нам Соединенных Штатах Америки на один среднестатистический квадратный километр площади приходится почти километр дорожной сети. А ведь территория США, как и территория России, щедра необжитыми пространствами – прериями, горными грядами, бескрайней ледяной пустыней Аляской.   

Но мы еще не добрались до главного – качества дорог. Продолжительность автомагистралей первого уровня в Китайской Народной Республике составляет 160 тыс. км, в США – порядка 80 тыс. км, а в крохотной по нашим стандартам Японии – около 12 тыс. км. Да что уж говорить о лидерах мировой экономики, если даже в бедном Узбекистане автомагистралей первого уровня около 4 тыс. км! 

В этом смысле Россия отстает от передовых стран уже не «в разы», и даже не в десятки раз. Если верить открытым источникам, протяженность автомагистралей первого уровня в нашей стране составляет чуть больше 1,6 тыс. км – это примерно одна тысячная часть от общей протяженности российской дорожной сети. По этому показателю нам впору конкурировать разве что с Алжиром, Малайзией или Индонезией…   

Автор: Михаил Ростов
vologda-poisk.ru

Последние новости

В этом году на благоустройство Вологды и Череповца выделили по 4,4 млрд рублей

Фото: vologda-oblast Также в Вологодской области благоустроили 372 территории на сумму 3,2 млрд рублей.

Первая операция на открытом сердце проведена в Вологде

Фото с сайта Правительства В Вологодской областной клинической больнице впервые провели сложную операцию на открытом сердце.

Вологодские врачи впервые провели операцию на открытом сердце

Врачи Вологодской областной клинической больницы провели первую в нашем регионе операцию на открытом сердце, сообщила пресс-служба правительства области.

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Дзержинском на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *