Конкурсные показы фестиваля «Голоса истории» завершились премьерой «Добрый человек из Сезуана» Вологодского драматического театра

Еще один спектакль о любви в копилке фестиваля «Голоса истории» – премьера Вологодского драматического театра «Добрый человек из Сезуана» по пьесе Бертольта Брехта.

Еще один спектакль о любви в копилке фестиваля «Голоса истории» – премьера Вологодского драматического театра «Добрый человек из Сезуана» по пьесе Бертольта Брехта. Сама пьеса написана в 1941 году в Финляндии и стала одним из самых ярких воплощений его теории эпического театра. Над произведением автор работал на протяжении 10 лет, начиная с наброска, носившего название «Товар-любовь». Она задумывалась первоначально как бытовая драма, затем вылилась в философское размышление. Эта история, как признавался сам драматург, далась ему трудно. И судьба пьесы незавидная: долгое время ее нигде не ставили, сам же Брехт посвятил ее своей супруге в надежде, что она сыграет в ней главную роль. Но не свершилось. Первым историю Брехта представил в театре Леонгард Штеккель в Цюрихе в 1943 году. На родине драматурга пьесу поставили лишь в 1952 году. На русский язык произведение впервые перевели Елена Ионова и Юзеф Юзовский, она была опубликована в журнале «Иностранная литература». В этом переводе ее в 1963 году поставил Юрий Любимов. В России это произведение не так часто появляется в репертуарах театров. Тем интереснее и самобытнее ее интерпретация в Вологодской драме. Режиссером-постановщиком этой истории выступил Артем Самигуллин , который уверен, что пьеса Брехта сегодня актуальна как никогда, потому что ставит перед зрителем очень острые вопросы – борьбы света и тьмы, добра и зла.


Боги, спустившиеся на землю, безуспешно ищут доброго человека. В главном городе провинции Сычуань с помощью водоноса Вана они пытаются найти ночлег, но всюду получают отказ, и только проститутка Шен Де соглашается приютить их. Судьба в чем-то улыбнулась ей, подарив средства на открытие табачной лавки. И кажется, вот оно - начало новой жизни. Девушка старается быть добра ко всем окружающим, и от этого на нее обрушиваются разные неприятности, ведь каждый пытается воспользоваться ее отзывчивостью и безотказностью. Спасая из петли летчика, она думает, что в ее жизнь пришло счастье и настоящая любовь. Но так ли это на самом деле? Нужна ли ему действительно любовь девушки или ее деньги, чтобы исполнить свою мечту? Разочарования одно за другим сыплются на ее голову – и тут она находит выход. Если сама не может быть строгой, справедливой и в чем-то жестокой, то за нее это сделает ее брат. Такое перевоплощение всех заставляет взбодриться, хотя никто из городских обитателей и даже жених не догадываются, что под мужской черной шляпой жёсткого и требовательного "брата" скрывается добрая и нежная Шен Де. Только в этом образе у нее получается не только строить людей, но и добиваться материального благополучия. Перед зрителем встает вопрос – победит добро или нет? И должно ли оно быть с кулаками, хотя бы иногда? Сама главная героиня не знает ответа на этот вопрос, поэтому финал истории остается открытым.
Надо отдать должное актрисе Дарье Костиной , сыгравшей главную роль. Не так-то просто удержать внимание зрителей и в одночасье успевать несколько раз за спектакль кардинально перевоплощаться. Яркий образ юродивого сумел создать в своем герое Вана-водовоза Артём Клочнев . В противовес этим героям – летчик Ян Сун в исполнении Мурада Халимбекова , кажущийся жестоким и подлым разгильдяем, как оказалось, всего лишь несчастный мечтатель, рвущийся в небо, и, как и все остальные, нуждающийся в самой настоящей любви.
Постановка Вологодского драматического театра погружает зрителя в мир Брехта не только благодаря его тексту, но и самой стилистике спектакля. Тщательно подобранный видеоряд сочетается со спецэффектами с водой, которая на сцене льётся буквально отовсюду – из бутылок водовоза, дождем с неба и из глаз главной героини. Вода становится в спектакле неким символом очищения, смывая все зло, которое накопилось в этом мире.
Каждый театр мечтает прикоснуться к творчеству Брехта, выдающегося драматурга, реформатора, чьё влияние на театр соизмеримо с влиянием Станиславского. Брехт – это всегда вызов. Вологодский драматический театр этой премьерой под занавес фестиваля «Голоса истории» бросает этот вызов как самому себе, так и зрителю, недаром после просмотра у публики остается много вопросов - и к героям истории, и к самим себе.

Ирина Сорокина

Последние новости

Совместный Пленум Комитета и КРК: Итоги и перспективы

Обсуждение ключевых вопросов на II совместном Пленуме.

Инвестиционная открытость Вологодской области: новые горизонты

Делегация региона в Китае открывает новые возможности для инвестиций.

Оптимизация медпомощи в Вологодской области

Объединение поликлиник №4 и №5 направлено на улучшение качества медицинских услуг.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Клину на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *