ЭТО ВАМ НЕ ИГРУШКИ
«Не тронь пылесос! Это тебе не игрушка!». Кто из детей не слышал от взрослых это или подобные выражения?
«Не тронь пылесос! Это тебе не игрушка!». Кто из детей не слышал от взрослых это или подобные выражения? А может, ребёнку мало своих игрушек. Может быть, ребёнок хочет быть взрослым! Конечно, вон у папы - машинка большая - «КамАЗ» называется. А у мамы - компьютер Acer… Эх, быстрей бы повзрослеть!
Людмила Белозёрова начинала «взрослеть» в мосеевской деревне. В городе жили в каменном доме, и маленькая Люда начала болеть – аллергия на «камень» и сырость. Врачи рекомендовали жить в деревянном. Пришлось переехать в мосеевскую деревню, где у папы сохранился родительский дом. Аллергия не вынесла чистого воздуха и русской печи и отправилась искать в городе другого любителя каменных зданий.
У папы - трактор, у мамы - целые детский сад, школа, где трудилась техническим работником, и домашнее хозяйство. У Люды пока - начальные классы. Ей нравилось всё: и деревенский быт, и отношения с педагогами, и сама образовательная организация. А в шестой класс Людмила пошла в среднюю № 3 уже в Тотьме.
Все эти переезды и неудобства никак не сказались на учёбе и успеваемости. А особое пристрастие к математике определило будущую профессию: стану бухгалтером! Мама была против. Она видела в дочери педагога. (Может, потому, что старшая дочь выбрала эту профессию и у них в роду уже были учителя?). Ехать в Вологду в институт, чтобы стать преподавателем математики, не получалось. Конец девяностых, зарплата родителям вместо денег - стройматериалом, а то и колготками… какой уж тут университет. Но тут состоялся первый выпуск Тотемского педучилища. Это решило всё.
Педагогическое училище - разве плохо? Очень хорошо! И учитель начальных классов - престижно. Ведь как раз в них формируются в детях черты и качества, прививаются любовь к учёбе через прилежание и заинтересованность. И от тебя, педагога, тоже зависит, как сложится жизнь каждого из твоих воспитанников, какую пользу принесут они обществу.
Но сначала надо выйти замуж, родить дочек, Алину и Катю, и закрепить с их помощью воспитательские и преподавательские навыки, полученные в училище. Тем более что школу Людмиле Брониславовне сразу предложить не смогли. Что ж, подождём. А пока - Дом детского творчества, Центр социального обслуживания населения, Центр занятости… Причём, она не бегала в поисках лучшего места. (Мне-то известно, что её просили, приглашали руководители этих учреждений, разглядев в ней грамотного специалиста и ответственного работника). Но тут серьёзно заболела младшая дочь, и пришлось оставить Центр занятости. И заниматься Катей около двух лет. Та училась тоже в третьей городской, как когда-то её мама. Опытная руководитель школы решила проблему быстро и просто: Кате нужен особый присмотр, а школе № 3 требовался заместитель директора по воспитательной работе. Это было девять лет назад. Людмила Брониславовна по сей день в этой должности. И работа ей очень нравится, и воспитанники тоже. В таком случае говорят: человек на своём месте.
Кстати, надо заметить, дочери не дали ей возможности оттачивать на них педагогическое мастерство. Обе были послушными детьми и прилежными школьницами. Разве можно подвести маму, если она рядом, в соседних кабинетах? И не надо долго гадать, какую профессию обе избрали. Правильно. Поэтому Алина поступила в Вологодский государственный университет, а Катя, как мама, будет учителем начальных классов.
Девочки немного разные. Алина - целеустремлённая, этакий преподаватель программ и дисциплин… Когда она закончит универ, впереди - преподавание этих самых сложных дисциплин. И у Алины есть право выбора, куда применить полученные знания.
У Кати - творческое начало. Она ещё маленькой рисовала. Нет, не те детские рисунки: вот на листе мама, вот за ручку держит меня, а рядом - солнышко… Рисовать она могла часами, да хоть сутками. Понимала основы фотосъёмки. И серьёзные вещи ей поддавались. В ДДТ под руководством авторитетной наставницы Людмилы Фоминской девочка готовила стенды с социальной рекламой, пробовала Катя себя и как мультипликатор. Она сочиняла мультики. Да! Кто знает, сколько к сюжету надо исполнить картинок, сколько… Оставим это авторам «Ёжика в тумане». И она с мамой ездила в Питер на студию анимационного кино «Мельница», где профессионалы создают мультипликационные фильмы для детей. Хотя какое начало в Кате возглавенствует, пока не ясно. Время для определения есть. Ещё не взрослая.
Дети вообще пока не должны знать о проблемах взрослых. Вот они сидят в тёплой, просторной комнате третьей городской. За учебными столами - школьники парами. Такая методика обучения основам робототехники. Почему парами? Потому что методика преподавания этих самих основ подразумевает присутствие в паре одного инженера и одного, ну, скажем, организатора этого конструктора (программиста). Эти двое с сосредоточенными личиками решают важный для них вопрос: как вот из набора непонятных, разноцветных фигурок сотворить что-то образное, понятное, а, главное - функциональное, то есть - работающее.
Людмила Брониславовна, то с улыбкой, то с недоумением, проходит меж столов: что они творят, откуда в наших детях столько фантазии, технического творчества? Вот эти первоклашки-второклашки на такое горазды? Да. Пока их папы и мамы занимаются взрослыми делами, эти ребята подрастут и перейдут от конструирования своих роботов к решению важных государственных проблем. Кто-то станет ведущим инженером завода, кому-то придёт мысль создать новый необычный город… Нам, взрослым, занятым финансами, работой и другим, не понять, что сейчас в головушках чад. Самое главное, чтобы то, что они творят, было направлено не на разрушение, а на созидание.
Людмила Брониславовна, как педагог, за этим проследит.
Николай АЛЫКОВ, пресс-секретарь ТРО ВОИ.
Фото из архива Людмилы Белозёровой.
Редактор Маргарита НеклюдоваПоследние новости
Совместный Пленум Комитета и КРК: Итоги и перспективы
Обсуждение ключевых вопросов на II совместном Пленуме.
Инвестиционная открытость Вологодской области: новые горизонты
Делегация региона в Китае открывает новые возможности для инвестиций.
Оптимизация медпомощи в Вологодской области
Объединение поликлиник №4 и №5 направлено на улучшение качества медицинских услуг.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией