Ученые выяснили, чтобы рыбы наказывают своих сородичей за лень

freepik.com Японские исследователи из Осакского университета выявили необычную деталь в поведении некоторых видов рыб, - об этом рассказала «Газета.ru» со ссылкой на научный журнал «Animal Behavior».

freepik.com

Группа ученых наблюдала за жизнью рыб семейства цихлид вида Neolamprologus savoryi.

Из наблюдений стало ясно, что взрослые представители этого вида нападают на более молодых сородичей, которые защищают общую территорию недостаточно активно. Под удар попадают все молодые лентяи: как потомки «рыб-воспитателей», так и не имеющие с ними родственных связей.

Молодняк, который не нарушал установленных порядков и прилежно выполнял порученную им работу по патрулированию, атакам не подвергался.

Примечательно, что после физического наказания молодняк менял свое поведение и старался быть более активным. Наказанные молодые цихлиды начинали патрулировать территорию с большим усердием. Это означает, что они усвоили жизненный урок, который им преподали старшие рыбы.

Японские ученые пришли к выводу, что применение наказаний используется не только человеком. Животные таким образом поддерживают сотрудничество и отношения в группе среди представителей вида. Открытие помогает лучше понять эволюцию кооперативного поведения.

Автор: Александра Киселева