Александр Морозов: Чем хуже работают наши чиновники, тем дороже они обходятся бюджету.

К такому выводу пришли депутаты-коммунисты на октябрьской сессии ЗСО в ходе обсуждения проекта закона о внесении изменений в областной бюджет на 2022 год.

К такому выводу пришли депутаты-коммунисты на октябрьской сессии ЗСО в ходе обсуждения проекта закона о внесении изменений в областной бюджет на 2022 год.

Наша фракция обратила внимание на то, что участилась практика перераспределения бюджетных ассигнований с областных целевых программ на обеспечение деятельности департаментов, ответственных за исполнение этих программ, – заявил лидер фракции КПРФ Александр Морозов.

Обращаем внимание, что на нужды разросшегося штата департамента строительства снимаются деньги, причем размер суммы не указан, с программы “ Обеспечение населения области доступным жильем “. Не освоенные средства с очень востребованной программы “ Развитие коммунальной инфраструктуры ” направляются на обеспечение деятельности департамента ТЭК. И также сумма не указана. Аналогичная ситуация по департаменту сельского хозяйства . Только один пример: здесь не нашли применения более 30 млн. рублей, выделенных, как мы понимаем, на поддержку личных подсобных хозяйств. И ладно бы деньги шли на развитие других отраслей экономики, они тратятся на содержание разбухающих штатов департаментов правительства области. Создается впечатление, что чем хуже работают наши чиновники, тем больше народных денег идет на их содержание.

  Кому мешает корова в частном подворье?

В качестве доказательства коммунист Морозов привел цифры только по одной статье бюджета “Сельское хозяйство и рыбоводство”:

– В текущем финансовом году с АПК области снимаются 176,6 млн. рублей . В частности, перечислю только некоторые направления секвестра: 12,0 млн. рублей – с производства мяса (причина – отсутствие потребности в связи с уменьшением объема реализации); 0,5 млн. рублей – экономим на возмещении части затрат на приобретение коров личными подсобными хозяйствами (экономия средств по результатам проверки документов сельскохозяйственных товаропроизводителей); 0,3 млн. рублей – на закладке и (или) уходе за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями (экономия средств по результатам проверки документов сельскохозяйственных товаропроизводителей); 6,9 млн. рублей – на поддержке производства технических культур (экономия средств по результатам проверки документов сельскохозяйственных товаропроизводителей); 0,5 млн. рублей – на возмещении части затрат на приобретение энергоносителей в овощеводстве (экономия средств по результатам проверки документов сельскохозяйственных товаропроизводителей); 0,8 млн. рублей – на поддержке семеноводства (экономия средств по результатам проверки документов сельскохозяйственных товаропроизводителей); 9,2 млн. рублей – на возмещении части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов по выращиванию объектов аквакультуры и (или) производству пищевой продукции аквакультуры животного происхождения (экономия средств по результатам проверки документов сельскохозяйственных товаропроизводителей).

  Итого, более 30 млн. руб лей, заложенных в бюджете, не дошли до товаропроизводителей. В чем причина, почему? Соискатели представили неграмотные бизнес-планы или допустили ошибки в проектно-сметной документации? Так это не их работа. Их работа производить молоко и мясо, качественные корма, выращивать овощи, закладывать питомники районированных плодовых и овощных культур. Быть участниками программы продовольственной безопасности. Им надо помогать, а не наказывать рублем. У нас целая армия чиновников сидит в светлых кабинетах, в обязанности которых входит не только контроль, а прежде всего оказание методической и консультационной помощи начинающим предпринимателям.

Скажите, почему неосвоенные в рамках целевых программ средства направляются на нужды профильных департаментов, а не перераспределяются в пользу других госпрограмм, недостаточно профинансированных – задал прямой вопрос начальнику департамента финансов области Т. Голыгиной лидер вологодских коммунистов.

Вы не правы, деньги на содержание департаментов не направляются, – нервно отреагировала Т. Голыгина, представлявшая депутатам проект закона о бюджетных поправках. И тут же уточнила: вернее, направляются, но не все, а часть. К примеру, на обеспечение деятельности департамента лесного комплекса области действительно выделено 50,4 млн. руб . в целях повышение окладов госслужащих в 1,2 раза в 2020 году и в 1.1 раза в 2021 г.

  В ответ Александр Морозов привел цитату из пояснительной записки к законопроекту: “В рамках государственной программы «Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Вологодской области на 2021-2025 годы» предлагается перераспределение бюджетных ассигнований в связи с уточнением расходов и фактической потребностью на обеспечение деятельности Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области и Управления ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области. С той же формулировкой идет дополнительное финансирование департаментов ТЭК и строительства: “перераспределить бюджетные ассигнования на содержание департаментов”. Согласитесь, слово “содержание” в русском языке имеет только одно значение, – подвел черту дискуссии А. Морозов.

Какой выход, если денег на развитие спорта не хватает?

Ноу-хау вологодских чиновников раскрыл лидер фракции КПРФ Александр Морозов. В ходе обсуждения поправок в действующий бюджет области он заметил, что для завершения модернизации инфраструктуры стадиона “Витязь”(знаменитый вологодский долгострой) снимаются 70 млн. рублей с областного здравоохранения.

В частности , перечислил лидер вологодских коммунистов , 26 млн . рублей снимаются по статье “стационарная помощь”; 41,6 млн. руб . – с “амбулаторной помощи”; 3.2 млн. руб. – со статьи “скорая помощь”. Согласны, спорт должен поддерживать здоровье, но не путем оттягивания у него десятков миллионов бюджетных рублей. Это какое-то ноу-хау наших финансистов по перекраиванию лоскутного одеяла, каким выглядит действующий бюджет, – говорит Александр Николаевич. Фракция КПРФ нашла другой источник.

Мы предлагаем рассмотреть возможность решения финансовых проблем стадиона “Витязь” за счет федерального Гранта, полученного за достижение “ блестящих” показателей деятельности органов исполнительной власти Вологодской области. Сумма гранта 597,4 млн. рублей . Правда большая часть денег уже потрачена. 130 млн. рублей выделены на премии чиновникам, более 250 млн. руб. – на ремонты региональных дорог, обеспечение мер безопасности граждан, работы по благоустройству и т.д. По нашим подсчетам, в резерве еще находятся около 90 млн. руб . Их и предлагаем направить на развитие массового спорта или возместить этими деньгами снятые средства со здравоохранения. Тем более, что грант – это федеральная дотация, не требующая отчета о направлениях ее использования.

Ответ главного финансиста области последовал незамедлительно. И был он до смешного похож на предыдущие.

70 млн. руб . со здравоохранения сняты потому, что экономия на несостоявшихся капремонтах, неподготовленной проектно-сметной документации и не закупленного по причине ухудшения геополитической ситуации дорогостоящего импортного оборудования для больниц и поликлиник области. А что касается Гранта из федерального бюджета, то он весь распределен и ни копейки от него не осталось, – заверила докладчик.

Наша фракция не удовлетворена ответами представителя правительства области на поставленные нами вопросы. Такое ощущение, что руководитель ведущего департамента в ранге замгубернатора слабо ориентируется в главном региональном законе, каким является закон о бюджете. Ни одной цифры без бумажки, ни одного четкого ответа на вопросы депутатов коммунистов не прозвучало. Особенно настораживает участившаяся практика перераспределения неосвоенных бюджетных средств на нужды разбухающих департаментов. Аппетиты чиновников растут быстрее, чем возможности бюджета. Поэтому наша фракция воздержалась от поддержки предложенных правительством изменений в действующий закон о бюджете, – подчеркнул лидер фракции КПРФ Александр Морозов.

Минус 50 млн. рублей с ЖКХ

Тему снижения финансирования экономики продолжила член фракции КПРФ Евгения Копничева, работающая в комитете по местному самоуправлению.

Более 53 млн. руб. субсидий, заложенных в бюджете 2022 г. на возмещение расходов муниципалитетов по подготовке к зиме муниципальных котельных, на проведение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту централизованных систем водоснабжения и канализации не дойдут до местных бюджетов. Поэтому вал кричащих коммунальных проблем в районах будет и дальше расти . Скажите почему урезаны коммунальные субсидии муниципальным округам, – адресовала вопрос Евгения Михайловна главному распорядителю финансов области.

Это деньги, сэкономленные на конкурсных процедурах, – прозвучал ответ Т. Голыгиной.

Тогда, какова их дальнейшая судьба. Останутся ли они целевыми и войдут ли в объемы бюджета развития на 2023 год?, – продолжала атаку депутат Копничева.

Затрудняюсь сказать, надо посмотреть проект госпрограммы по развитию ЖКХ области на 2023 г., – односложно пояснила докладчик.

О коммунальных инкогнито

Не получили ответ депутаты коммунисты и на вопрос о 246,2 млн. рублей, которые в виде субвенций дополнительно выделяются в текущем году на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан. Если речь идет о полном возмещении из бюджета расходов граждан на оплату ЖКУ, то перечислите категории граждан, которые подпадают под эту норму?

Это инвалиды, ветераны, и некоторые другие категории наших граждан – пояснила замгубернатора Т. Голыгина.

Насколько мне известно, по закону инвалидам и ветеранам производится частичная компенсация коммунальных расходов с учетом действующих нормативов потребления коммунальных услуг. Кто те счастливчики, которые полностью освобождены от бремени коммунальных платежей, депутаты так и не услышали. Видимо придется делать официальный запрос в департамент финансов, чтобы иметь представление об этих коммунальных инкогнито, – говорит депутат-коммунист Евгения Копничева.

Последние новости

Совместный Пленум Комитета и КРК: Итоги и перспективы

Обсуждение ключевых вопросов на II совместном Пленуме.

Инвестиционная открытость Вологодской области: новые горизонты

Делегация региона в Китае открывает новые возможности для инвестиций.

Оптимизация медпомощи в Вологодской области

Объединение поликлиник №4 и №5 направлено на улучшение качества медицинских услуг.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Йошкар-Оле с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *