Александр Морозов: депутатам нужно усилить контроль за сбалансированностью областного бюджета.

Проблема несбалансированности бюджетных доходов и расходов стала основной темой критических замечаний депутатов-коммунистов на завершающей парламентский год сессии, которая состоялась в Заксобрании 28 июня.

Проблема несбалансированности бюджетных доходов и расходов стала основной темой критических замечаний депутатов-коммунистов на завершающей парламентский год сессии, которая состоялась в Заксобрании 28 июня.

Перед тем, как уйти на каникулы, народные избранники подвели итоги бюджетной и налоговой политики за 2022 г. По словам главного финансиста области Т. Голыгиной, за прошлый год областной бюджет был исполнен успешно. Прогнозировалось падение собственных доходов на 25%, в итоге не добрали всего 7,5%. В течение года собрали в бюджет 132 млрд. рублей, израсходовали 123 млрд. рублей. В результате вместо ожидаемого дефицита, получили профицит бюджета в 8,8 млрд. рублей. Благодаря чему удалось еще больше укрепить областную “подушку безопасности”, ибо не израсходованные в 2022 г. почти 9 млрд. рублей были перенесены в бюджет 2023 г.

Большинство парламентариев восприняли данную “картину маслом” как несомненное достижение исполнительной власти региона в условиях суровой реальности спецоперации. Депутаты-коммунисты с позицией большинства не согласились. С критическими замечаниями с трибуны парламента выступил лидер фракции КПРФ А. Морозов. Он, в частности, сказал:

Уважаемый Андрей Николаевич!

Уважаемые депутаты!

Учитывая сложную геополитическую ситуацию, в которой находятся наши крупные налогоплательщики, финансовые и материальные затраты области по поддержке участников спецоперации и новых субъектов РФ, фракция КПРФ поддержит закон “Об исполнении областного бюджета за 2022 год”.

Вместе с тем, хотим подчеркнуть, что показатель по росту ВРП (валового регионального продукта) в 2022 году не выполнен на 8%; обязательства по доходам на 7,5% (-10,5 млрд. руб.); план по прибыли прибыльных организаций на 33 %; инвестиции в основной капитал снизились на 27,5 млрд. рублей.

В то же время увеличение расходов на 12,7% или на 13,8 млрд. рублей нельзя считать достижением, ибо их съела инфляция, которая в среднем по году составила 13,8%. Таким образом мы фактически топтались на месте, едва удержав планку в 60% на социальные расходы.

Считаем, что область попала в своеобразные экономические ножницы: с одной стороны, став регионом донором, лишилась федеральных дотаций на бюджетное выравнивание, с другой – не досчиталась серьезных поступлений по налогу на прибыль от предприятий экспортеров. Однако, и «Северсталь” и «Апатит” до 2025 года останутся в статусе стратегических инвесторов, а значит продолжат пользоваться налоговыми льготами. В результате сумма выпадающих доходов бюджета превысит 5 млрд. рублей. 

Наша фракция предлагает пересмотреть региональное законодательство с целью сокращения списка получателей налоговых преференций в течение 2023-2025 г.г. по принципу: “меньше отчислений в бюджет – меньше льгот по налогам”.

Кроме того, обращаем внимание правительства на формальное достижение целевых показателей по некоторым областным госпрограммам, увеличение непрограммных расходов, неподконтрольных депутатам. А также на непропорциональные расходы бюджета на обеспечение деятельности департаментов. Приведу только один пример. Ассигнования по подпрограмме “Содействие занятости населения” составили 95,8 млн. рублей, а расходы на содержание департамента труда превысили 58 млн. рублей. На рубль содержим чиновников, на полтора – поддерживаем безработных. Подобных перекосов не мало.

Продолжается негативная практика срыва и переноса сроков строительства капитальных объектов в культуре, здравоохранении, массовом спорте. Медленно решаются вопросы возвращения в хозяйственный оборот “долгостроев”, строительства жилья для сирот. Немалое количество граждан все еще прозябают в условиях непригодного для жизни аварийного жилья.

Все эти проблемы депутаты нашей фракции продолжат держать на контроле и участвовать в их решении посредством корректировки налоговой, бюджетной и долговой политики области, а также постоянного контроля за сбалансированностью бюджета.

Спасибо за внимание.

 Комментируя СМИ итоги исполнения бюджета за 2022 г., лидер вологодских коммунистов подчеркнул, что депутаты-коммунисты не видят ничего хорошего, что бюджетный год закончился с профицитом в 9 млрд. рублей. Это получилось не потому, что собрали доходов больше, а потому, что не сумели в течении бюджетного года с толком освоить деньги, предусмотренные на конкретные цели. На ремонты, строительство, оборудование, благоустройство, улучшение экологии.

Вопрос: не сумели или не захотели? Нас беспокоит участившаяся практика департамента финансов по размещению так называемых свободных средств бюджета на депозитах в коммерческих банках. Время идет, проценты капают, доходы в бюджет поступают. Что еще нужно? По отчетам депфина все гладко, на деле – замороженные стройки, отмененные проекты, разочарование населения. Считаю, что депутатам всех политических фракций нужно усилить контроль по исполнению запланированных расходов не только по защищенным статьям бюджета, но и по другим запланированным расходным статьям, – подчеркнул Александр Морозов.

Последние новости

Совместный Пленум Комитета и КРК: Итоги и перспективы

Обсуждение ключевых вопросов на II совместном Пленуме.

Инвестиционная открытость Вологодской области: новые горизонты

Делегация региона в Китае открывает новые возможности для инвестиций.

Оптимизация медпомощи в Вологодской области

Объединение поликлиник №4 и №5 направлено на улучшение качества медицинских услуг.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Бирске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *