Моногоспиталь — всё
16 мая Вологодской области закрыли последний моногоспиталь. Дольше всех продержался череповецкий – на улице Ломоносова.
16 мая Вологодской области закрыли последний моногоспиталь. Дольше всех продержался череповецкий – на улице Ломоносова. Он и был создан первым. На базе городской больницы и практически разу после начала так называемой пандемии.
Всего в области функционировало шесть медучреждений для лечения ковидных больных. В Вологде: моногоспиталь на базе городской больницы №1 (Советский проспект, 63, 600 коек), моногоспиталь на базе городской больницы №2 (улица Северная, 15, 160 коек), специализированный моногоспиталь для беременных на базе городского роддома (улица Чернышевского, 68, 50 коек). В Череповце: моногоспиталь №1 на базе Череповецкой городской больницы (улица Ломоносова,15, 500 коек), моногоспиталь №2 на базе городского роддома (улица Луначарского, 50, 300 коек. И в Великом Устюге – моногоспиталь на базе ЦРБ на 25 коек.
Всё спишет
Есть русская пословица про СВО, которая всё спишет. И спецоперации можно быть благодарным в том, что она убила ковид. Кто теперь вспоминает про эту модную болезнь, про беспредел с локаутом, куаризацией и принудительными прививками? Никто. Никто не понесёт ответственности и за нарушения в моногоспиталях. Так, в начале прошлого года горпрокуратура Череповца начала проверку моногоспиталя на улице Ломоносова. По словам прокуроров, поводом явилась большая смертность пациентов в этом медучреждении, а также материал «Моноужасы» в «Череповецкой истине». В нашей статье были изложены факты неподобающего отношения к больным со стороны некоторых сотрудников моногоспиталя. Да и родственники пациентов, скончавшихся в моногоспитале, зачастую напрямую обвиняют врачей в смерти своих родных. В частности, связывая это и с неправильным протоколом лечения, существующим в «череповецкой коммунарке». Так, например, в материале говорилось о том, что в этом медучреждении существует практика, когда пациента на несколько дней привязывали к кровати. Но, судя по тому, что результаты проверки так и не были обнародованы, всё спущено на тормозах. Впрочем, похоже, не дали результатов и проверки, проведённые в череповецких моногоспиталях Минздравом и областным департаментом здравоохранения после сканадального случая со смертями двух рожениц. Напомним, в Череповце в течение короткого времени погибли две молодые роженицы — женщины 29 и 35 лет. По имеющейся информации, они были доставлены в городской роддом, выполнявшему по горячему желанию его главврача Германа Мяснова функции моногоспиталя. Обе женщины были больны ковидом. В роддоме обеим роженицам было сделано кесарево сечение. Из-за тяжёлого состояния после операции они были доставлены в моногоспиталь на Ломоносова. Там они скоропостижно скончались. Новорождённых удалось спасти. По факту гибели рожениц была назначена министерская проверка моногоспиталя на Ломоносова. А до неё прошла проверка, организованная областным департаментом здравоохранения. Она… не выявила ошибок или нарушений в действиях врачей. Но если роженицы умерли, значит, как минимум, что-то было сделано неправильно!
«Есть кашель, нет кашля – пей амброксол»
Но вернёмся к нашему материалы «Моноужасы».
— Лечащий врач у нас была по специализации уролог, — рассказывал пациент моногоспиталя на Ломоносова Алексей. — В первые дни я даже не понял, что она наш доктор. Она появлялась лишь на обходе с утра, меряла сатурацию «прищепкой», говорила результаты, но не для больных, а чтобы записала медсестра. С пациентами же она общалась либо через губу, либо на повышенных тонах раздавала указания: «лежать на животе!», «дышать кислородом!». После утреннего обхода больше её никто не видел: ни спросить, ни посоветоваться. На следующий день после того, как меня привезли, сделали компьютерную томографию. Её результатов я не мог добиться неделю… Через какое-то время меня перевели в другую палату, — говорит Алексей. — Смотрю: там дедушка привязанный к кровати лежит. И видно, что давно – одни кожа да кости остались. Спросил людей в палате, почему он привязан. Они говорят: дед, когда ещё был в нормальном состоянии, посмотрел, что здесь творится, и хотел уйти домой, но не смог найти выход из отделения. Его поймали, спеленали и привязали. И он в таком ужасном состоянии только при мне пролежал пять суток! Он не то, что встать, уже мычать не мог. Его за эти пять суток ни разу не покормили. Подойдут, попробуют пару глотков воды влить да спросят: есть будешь? А он ничего уже не соображает, ответить не может. «Ну, нет, так нет – лежи дальше!» Правда, каждый день ему ставили капельницы, наверное, с глюкозой. Один раз врачи забыли его привязать. Так он в таком же состоянии и пролежал, обессиленный и истощённый. Пока опять не привязали на следующий день…
О том, что творится в местных моногоспиталях, писали не только мы. Например, и другое независимое СМИ – портал «ГородЧе». Ещё раньше, чем у нас там вышел материал «Темная сторона череповецкого моногоспиталя. Рассказ пациента». В нём говорилось об отделении пульмонологиигоспиталя на Ломоносова. Процитируем отрывок: «Новая вахта медперсонала этого отделения начала работу с 31.10.20 во главе с заместителем главного врача и двумя юными медсёстрами. Заместитель главного врача является хирургом, но в то же время назначает лечение больным коронавирусом. Больных с разными симптомами пичкают одними и теми же таблетками: есть кашель, нет кашля – пей амброксол. Неожиданно для больных закончился препарат Гидроксихлорохин, который в связке с Азитромицином должен снижать вирусную нагрузку на организм, но тем не менее его указывают в выписном листе, что якобы его давали. Относятся к больным с безразличием. С нами в палате лежал больной в тяжёлом состоянии с двусторонней пневмонией, его состояние с каждым днём ухудшалось. Соседи по палате о нём заботились лучше, чем лечащий врач и медсёстры. От лечащего врача этому больному был дан лишь совет делать гимнастику и хлопать себя по туловищу – и это человеку, который лежит и задыхается. Вскоре больного увезли в реанимацию, а 4 ноября он умер…» (Конец цитаты).
В общем, всё. Дела закрыты. Повышенные зарплаты нерадивым врачам выплачены. Людей не вернёшь. Моногоспиталь – капут!
Антон Ремезов
Последние новости
Новый законопроект облегчит жизнь военнослужащим после службы
Россия намерена исключить период военной службы из срока действия результатов ЕГЭ.
Выборы «Человека труда» в Вологодской области
Каждый житель региона может выдвинуть кандидатуру до 15 ноября.
Сила корней: история Юлии Одинцовой из Малой Рукавицкой
Как местные традиции и связи формируют судьбу человека.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку