Аутстаффинг и аутсорсинг персонала – возможность оптимизации рабочего процесса
Кадровые ресурсы – это один из самых ценных ресурсов в любой компании. Но, набор и формирование постоянного штата сотрудников является очень сложным и затратным процессом. Для сокращения временных и финансовых затрат существуют методы аутстаффинга и аутсорсинга персонала, которые позволяют сформировать необходимый штат сотрудников без дополнительных затрат.
Передача функций кадрового делопроизводства другой компании – это аутсорсинг персонала. В Западных странах подобный вид деятельности давно сформировался, в России же он является относительно новым явлением в кадровой политике.
Слово "аутсорсинг" происходит от английского термина "out sourcing", что можно перевести, как "внешний источник". Организация передает компании-подрядчику функции, связанные с поиском и наймом персонала на временной или постоянной основе. Такое сотрудничество может быть как краткосрочным, так и длительным.
Ключевая услуга: аутсорсинг персонала
Если компаниям необходимо временно подобрать команду для очередного проекта, выполнения сезонных работ или замены работников, которые отпуск или больничный, то лучшим вариантом может стать обращение к аутсорсинговым компаниям, которые предоставляют данную услугу. Аутсорсинг временного персонала существует, чтобы помочь компании сохранить штат и не нанимать новых сотрудников на долгий срок.
Вместо найма сотрудников на долгосрочной основе, компании могут передавать функции по найму персонала аутсорсеру. Данная услуга часто востребована заводами, торговыми центрами, гостиницами, ресторанами, складами и другими коммерческими компаниями.
Однако, следует заметить, что аутсорсинг персонала может быть полезен не только для временной замены рабочих мест, но и для редких и одноразовых проектов, а также при отсутствии желания значительно увеличивать штат.
Кадровый потенциал аутсорсинга
На сегодняшний день компании готовы передать на аутсорсинг практически любые виды работ. Перевод на сторонних исполнителей чаще всего происходит в случае, когда нуждаются в:
- специалистах в юриспруденции и бухгалтерии;
- профессионалах в области IT;
- курьерах, грузчиках, кладовщиках и водителях;
- работниках сферы клининга;
- секретарях и менеджерах;
- кадровиков;
- переводчиках;
- рабочих (слесарей и сантехников, например).
Аутсорсинг персонала является выгодным и удобным сервисом, который завоевывает все большую популярность в США. В этой стране ведение бизнеса является настоящим искусством, и аутсорсинг помогает компаниям сосредоточиться на выполнении действительно важных задач, не отвлекаясь на второстепенные функции фирмы.
Обращаясь к аутсорсинговой фирме, компания избавляется от необходимости искать, набирать и обучать сотрудников. Кроме того, заказчик не нужно контролировать и следить за качеством их работы – все это берет на себя аутсорсер. Заказчик только обозначает задачу, и остальное его не касается.
Еще одним преимуществом аутсорсинга персонала является экономия денег. Поскольку аутсорсинговая фирма предоставляет временных работников, компания-заказчик не обязана выплачивать им отпускные и премии, обеспечивать соцпакет и предоставлять все те привилегии, которыми обладают штатные сотрудники. Все ответственности по отношению к этим работникам лежат на аутсорсере, и компания-заказчик не несет никакой ответственности. Таким образом, аутсорсинг персонала сберегает время и деньги, стимулируя развитие бизнеса.
Как стоимость услуг кадрового аутсорсинга определяется?
Стоимость услуг кадрового аутсорсинга зависит от нескольких факторов. Оно определяется в зависимости от специализации и квалификации сотрудников, продолжительности временного найма, длительности рабочего дня и нужного количества работников. В каких-то ситуациях, стоимость может зависеть даже от гражданства и внешности.
Обычно, для найма одного высококвалифицированного сотрудника, стоимость услуги кадрового аутсорсинга составляет около 1000-2500 рублей в день или 150-250 рублей в час. Но чтобы точно определить стоимость, стоит обратиться в аутсорсинговую компанию и обсудить все детали лично.
Аутстаффинг: основные моменты
Аутстаффинг и аутсорсинг персонала – весьма распространенные понятия, однако, они не являются синонимами. Важно понимать в чем заключается их отличие, чтобы правильно использовать эти термины.
Аутстаффинг – это процесс вывода сотрудников за пределы штата компании, при этом работники продолжают выполнять свои обязанности и находятся под контролем штатных менеджеров. Таким образом, они не имеют официального статуса в компании, но получают зарплату, установленную руководством. При этом компания-провайдер, которая принимает на работу этих людей, заведует всеми необходимыми документами: начиная от кадровых и заканчивая бухгалтерскими, а также выплачивает налоги.
Теперь мы ясно определили, что такое аутстаффинг и чем он отличается от аутсорсинга. Если вы дадите точное определение этим понятиям, вам будет легче пользоваться ими в будущем.
Аутстаффинг: полезность и перспективы
Аутстаффинг является выгодным и перспективным способом оптимизации налоговых выплат и сокращения объема административных и бухгалтерских функций. Кроме того, этот метод является легальным.
Компания-аутстаффер решает все вопросы, связанные с трудоустройством сотрудников, и готова спорить о позициях по поводу их работодателя.
Аутстаффинг очень удобен для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения. Эта система позволяет иметь ограниченное количество штатных сотрудников, которое не должно превышать 100 человек. Однако количество сотрудников-аутстафферов для таких организаций не ограничено. Таким образом, перемещение сотрудников за штат компании позволяет использовать все преимущества упрощенной системы налогообложения, даже если фактическое количество работников превышает лимит.
Стоимость услуг
Цена аутстаффинга, так же как и цена аутсорсинга, всегда определяется индивидуально и может значительно меняться в зависимости от числа и квалификации рабочих, однако цена на одного работника редко достигает 3000 рублей в месяц.
Договор аутстаффинга регулируется положениями главы 39 Гражданского кодекса РФ о возмездном оказании услуг. В соответствии с гражданским правом, договор аутстаффинга рассматривается как договор оказания услуг. В договоре должны быть определены услуги, которые провайдер обязуется предоставить через своего работника.
Одновременно с заключением договора аутстаффинга между провайдером и заказчиком, заключается трудовой договор, где провайдер выступает в роли работодателя. Работник, в свою очередь, обязуется выполнять трудовую функцию за своего работодателя у другого хозяйствующего субъекта – заказчика. При аутсорсинге же, заключается договор подряда с исполнителем.
Периодически, провайдер и заказчик оформляют акты, которые подтверждают выполнение договора об оказании персональных услуг, и фиксируют факт предоставления работников и отработанное ими за отчетный период рабочее время. При этом, между работником и заказчиком не заключается никаких юридических документов, так как провайдер является фактическим работодателем.
Фото: freepik.com