Деловой стиль и корпоративный имидж: как и где получить профессию?

Деловой стиль и корпоративный имидж: как и где получить профессию?

Сотрудники компании не могут недооценивать важность своей внешности, поскольку она является важной частью корпоративного имиджа. Хотя к дресс-коду может быть применен строгий подход, все требования к одежде работников обоснованы. Однако, понимание термина "дресс-код" не ограничивается только одеждой, это также охватывает целостный имидж, отвечающий общей стилистике компании.

Но как сотрудники могут сохранить свою индивидуальность, соблюдая концепцию корпоративного дресс-кода? Этот вопрос волнует многих специалистов, и профессиональные имиджмейкеры готовы оказать помощь в этом вопросе.

Дресс-код: важный элемент корпоративного имиджа

Каждый человек, который работает в компании, представляет ее общую культуру и ценности. Внешний вид сотрудника должен соответствовать идеологии компании и отображать ее философию. Чаще всего, мы составляем свое мнение о человеке еще до того, как он произнесет первое слово, и физическая внешность играет в этом процессе ключевую роль. Так, даже если сотрудник компетентен, его небрежный или слишком нелюбопытный образ может отпугнуть клиента банка. В этой же логике будут восприниматься и другие специалисты своих областей: будь то юрист в смешной футболке или хирург с выкрашенными в розовый цвет волосами.

Главной целью дресс-кода является поддержание корпоративного имиджа и создание рабочей атмосферы в коллективе. Кроме того, одежда влияет на наше настроение и самоощущение, что подтверждается не только опытом, но и научными исследованиями. Строгий деловой костюм заставляет нас относиться серьезнее к нашим обязанностям и более концентрироваться на рабочих вопросах. К тому же единый стиль сотрудников показывает партнерам и клиентам фирмы, что они имеют дело с солидной компанией, у которой есть жесткие правила и принципы.

Однако в некоторых случаях отсутствие дресс-кода может быть продуманным шагом. Например, для творческих коллективов дизайнерских бюро, мира моды, рекламы и шоу-бизнеса это достаточно распространенная практика. Но в более серьезных областях, таких как государственные учреждения, консалтинговые и юридические фирмы, банки и кредитные организации, дресс-код играет очень важную роль. Большинство крупных корпораций имеют свои правила, регламентирующие облик сотрудников. Например, в Сбербанке запрещены распущенные волосы, украшения и яркий маникюр, а в компании "Транснефть" запрещены туфли на платформе и ажурные колготки.

Однако дресс-код не должен быть лишен индивидуальности. Чтобы работать правильно, он должен быть адаптирован к уникальным особенностям каждого сотрудника. Это может быть довольно сложной задачей, потому что костюм делового человека еще не делает его таковым. Создание правильного образа в рамках дресс-кода - это задача, требующая внимания и творческого подхода.

Деловой дресс-код имеет множество подвидов, каждый из которых предназначен для определенных ситуаций. В этой статье мы рассмотрим особенности нескольких стилей деловой одежды.

Bb (business best) – это образ для самых важных встреч на высшем уровне. Женщинам рекомендуется носить синий, молочно-белый или серый костюм и белую блузку. При этом допустимы только туфли-лодочки с каблуком не выше 5 см. Мужчины же должны выбирать темно-синий костюм, белую сорочку и галстук в красных тонах. Туфли следует выбирать черные оксфорды или дерби.

Bt (business traditional) – это традиционный деловой стиль, который предполагает классический костюм для мужчин или платье с жакетом (или брючный костюм) для женщин.

Bt (black tie) – это дресс-код для официальных торжественных приемов в вечернее время. Женщины могут надевать вечернее или коктейльное платье и элегантные туфли, а мужчины – смокинг или темный костюм с галстуком.

Wt (white tie) – это одежда для самых торжественных мероприятий, таких как прием у главы государства, вручение значительной премии или бал. Женщины должны выбирать вечернее платье в пол, туфли на каблуках и перчатки, закрывающие руки. Обязательно наличие маленькой вечерней сумочки. Распущенные волосы и бижутерия не допускаются (даже очень дорогая). Мужчины же в таких случаях носят фрак с белым галстуком-бабочкой и лаковые туфли.

Cb (casual baseline) – это простой, повседневный, сдержанный стиль для неформальных мероприятий, таких как корпоративный пикник.

Каждый из этих стилей имеет множество вариаций, поэтому самостоятельно освоить все особенности делового образа непросто. Для этого существуют стилисты-консультанты, знакомые с правилами составления гардероба делового человека.

Создание правильного делового имиджа может сыграть важную роль в карьерном росте. Но что, если у вас нет времени или навыков для работы над своим стилем? Некоторые люди решают обратиться к помощи профессионалов. Имиджмейкеры могут не только помочь выбрать подходящую одежду, но и создать стиль, отражающий вашу индивидуальность.

Эта профессия становится все более востребованной в наши дни. Имиджмейкеры предоставляют свои услуги не только высокопоставленным политикам или руководителям крупных компаний, но и обычным сотрудникам, которые хотят подчеркнуть свой стиль на работе. Клиентами стилистов часто становятся женщины, желающие создать женственный, но одновременно строгий деловой образ. Некоторые люди общаются со своим имиджмейкером перед каждым большим мероприятием, а другие просто нуждаются в помощи при выборе базовых вещей для гардероба.

В некоторых случаях имиджмейкеры могут даже выполнять функции персональных шопперов, сопровождая клиента в поисках нужных вещей, а иногда даже выезжая за ними за границу. Доверить свой стиль профессионалам или работать над ним самому - выбор за вами. Однако не стоит забывать о том, что малейшая ошибка в костюме может сказаться на вашей репутации и занизить ваш статус в глазах коллег и бизнес-партнеров.

Обучение в области формирования делового имиджа

Стать успешным имиджмейкером за несколько недель практически невозможно, даже если у вас превосходный вкус и чувство стиля. В этой профессии много тонкостей и сложностей, требующих квалифицированного подхода. Обычно курс подготовки дипломированных имиджмейкеров длится 7-12 месяцев. Однако, после прохождения обучения, карьерные возможности, предоставляемые личному стилисту, огромны, ведь данная сфера в стране развивается динамично и в постоянном поиске талантливых специалистов.

Хороший имиджмейкер должен быть в курсе последних модных тенденций и стараться постоянно следить за выпуском новых коллекций различных брендов, а также быть ознакомленным со стилями, знать владельцев магазинов и шоу-румов, не только в России, но и за границей. Хорошее знание рынка является обязательным, но не единственным условием для успешной работы в этой области. Имиджмейкер должен также обладать обширными знаниями в имиджелогии, колористике, истории костюма, основах моделирования, а также быть знакомым со всеми принципами работы в fashion-индустрии. Быть удачливым имиджмейкером также означает и быть немного психологом, ведь ему предстоит работать с людьми. Кроме того, имиджмейкер должен знать основы менеджмента и рекламы, чтобы привлекать клиентов и эффективно организовывать свою работу.

Важно понимать, что имиджмейкеры никогда не перестают учиться. Помимо практики, им нужны и теоретические знания, получаемые на мастер-классах, семинарах и лекциях по стилю. Существуют также краткосрочные интенсивные курсы, которые могут помочь повысить квалификацию тех, кто уже имеет соответствующее профильное образование.

Как узнать больше о имиджмейкинге: менее продолжительные, но полезные курсы и мастер-классы

Разобраться в тонкостях работы имиджмейкера поможет ряд коротких курсов, мастер-классов и лекций, посвященных отдельным аспектам профессии. Среди наиболее популярных тем – создание корпоративного имиджа, формирование профессионального мышления, психология создания стиля и основы шопинга.

Важно отметить, что эти курсы подойдут не только профессионалам в сфере имиджмейкинга, но и новичкам, которые только начинают погружаться в эту тему. Обычно продолжительность таких курсов колеблется от одного дня до двух недель, а стоимость, в зависимости от темы и продолжительности, может варьироваться от 3000 до 7000 рублей за одно занятие.

Курсы продолжительностью несколько месяцев заточены под более детальное и масштабное обучение студентов. На этих курсах слушатели начинают с основ, а затем углубляются в нюансы, получают необходимую практику и развивают свои профессиональные навыки. В конце обучения каждому слушателю выдают сертификат или диплом государственного образца, что позволяет работать на профессиональном уровне. Стоимость таких курсов составляет 10000-20000 рублей в месяц и сопоставима со средним специальным или дополнительным образованием.

Образование для специалистов моды

Получение второго высшего образования часто выбирают те, кто хочет стать имиджмейкером или стилистом. Для этого существует специализированная программа обучения, продолжительность которой составляет около 12 месяцев. Стоимость обучения начинается от 15 000 рублей в месяц.

Программа обучения покрывает все аспекты работы стилиста: от творческого мышления до социальных коммуникаций, от владения искусством до знаний в области бизнеса и PR. Выпускники этого курса могут работать не только в качестве имиджмейкеров, но и в других областях, связанных с созданием индивидуального стиля и образа целого клиента или компании, таких как PR-консультант или специалист по внутренним и внешним коммуникациям в компании.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *