Покупаем выгодную франшизу магазина модной одежды
Каждый год все больше российских предпринимателей интересуются франчайзингом. Однако, перед тем как приступить к созданию своего бизнеса, им нужно решить, какая франшиза лучше подходит для их целей. В этой статье мы рассмотрим, какие франшизы магазинов одежды существуют на рынке и приведем примеры успешных франчайзнговых проектов в России и СНГ.
По данным www.beboss.ru, на российском франчайзинговом рынке насчитывается более 500 различных франшиз, и 50% из них — это франшизы розничного сектора торговли продуктами питания и фирменных магазинов одежды.
Франшиза - это возможность управлять собственным бизнесом, продавая продукцию определенного бренда. Для этого необходимо заключить договор между франчайзером и франчайзи об открытии предприятия франчайзи. Франчайзер предоставляет право франчайзи использования своей технологии, бренда и маркетинговой стратегии.
Производители и оптовые поставщики одежды активно создают розничные сети для продажи своей продукции, что объясняет высокую конкуренцию на рынке одежды в России. Данные Российской Ассоциации Франчайзинга свидетельствуют о динамичном развитии франчайзинга в этом сегменте: по итогам 2012 года объём отечественного рынка франшиз составил более 1541 млрд рублей. Однако, эксперты компании «FRANSH Стратегия роста» Василий Бубенцов утверждают, что данные показатель несколько изменился из-за политики оздоровления франчайзинговой розницы, которую придерживались многие компании в 2012 году.
Сегодня качество становится на первый план, и это говорит о том, что российский рынок франшиз становится более зрелым.
Сравнительно с другими отраслями бизнеса, франшиза в области магазинов одежды предлагает более демократичные условия сотрудничества. Например, многие франчайзеры не взимают паушальных взносов или выплаты за вступление во франчайзинговую сеть. Кроме того, владельцы франшиз не всегда обязаны выплачивать франчайзеру роялти - процент от месячного оборота. Прибыль франчайзера, в данном случае, получается с оптовых поставок одежды.
Франшиза брендовой одежды включает бесплатную консультативную помощь по открытию магазина и управлению бизнесом. Аналитики компании оценивают потенциал места расположения торговой точки, возможности целевой аудитории и специфику местного рынка. Стоит отметить, что франчайзеры могут предъявлять к своим партнерам некоторые требования, включая местоположение торговой точки: некоторые бренды могут появляться только в крупных городах с населением не менее 1 млн. человек, или только в торговых центрах высокого уровня (не ниже класса А).
Перепишем текст о каталоге франшиз одежды известных брендов, сохраняя его структуру:
Названы параметры каталога франшиз одежды известных брендов на российском рынке. Он включает разные предложения, от крупных брендов до молодых компаний. Инвестиции могут быть нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей. Предприниматели, покупающие франшизы, чаще всего выбирают проекты с инвестициями до 5 000 000 рублей. Такие франшизы окупаются в среднем за 1-2 года. Если же выбирается более дорогой проект, например, франшиза дороже 10 000 000 рублей, то он окупается не менее, чем за 3-4 года.
Возникает вопрос, какую франшизу следует выбрать для того, чтобы добиться успеха. Можно ли выбирать бренды западного или отечественного производства, дорогие или среднего ценового сегмента?
Итальянский бренд среднего ценового сегмента LiberaVita выделяется среди недорогих перспективных западных франшиз. Компания предлагает стильную и яркую одежду для людей, которые ценят свободу самовыражения и стремятся всегда быть собой. Liberavita является одним из самых успешно развивающихся брендов на российском рынке. Партнерам, которые хотят купить права на открытие магазина, не нужно платить паушальный взнос и роялти. Запуск проекта магазина обойдется в 300 000 рублей.
Прежде чем приобретать права на использование франшизы в сфере одежды, необходимо провести подробную оценку проекта. Оценить местные особенности рынка, запросы целевой аудитории. В крупных городах покупатели более требовательны и состоятельны, поэтому они отдают предпочтение более дорогим западным брендам. В регионах повышенным спросом пользуются менее дорогие отечественные бренды.
Оценка перспективности проекта является самым важным этапом. Взаимозависимость партнеров является отличительной чертой фрачайзинга. Партнеры должны обмениваться мнениями, учитывая интересы друг друга. Франчайзер рискует репутацией своего бренда на рынке, а предприниматель-франчайзи инвестирует свои средства в проект. Liberavita предоставляет партнерам удобную систему заказа продукции, специальные цены и скидки, бесплатную информационную поддержку, разработку маркетинговых акций, а также обучение и консультации по вопросам организации и функционирования магазина.
Франчайзинговые проекты становятся все более популярным способом инвестирования в бизнес. Журнал Forbes несколько месяцев назад опубликовал список самых прибыльных и быстроокупаемых франчайзинговых проектов России. Одним из лидеров среди производителей одежды оказалась компания «Провокация», которая специализируется на создании футболок с провокационными принтами.
За последние несколько лет франчайзинговый проект «Провокация» показал высокий уровень доходности, несмотря на средний уровень инвестиций в размере 600 000 рублей. Ежегодный доход оценивается в 3,4 млн. Организация была запущена всего лишь 10 лет назад, однако за это время количество розничных точек выросло до более чем ста.
Стоит отметить, что компания преимущественно популярна в регионах, поэтому неудивительно, что бренд возглавил список самых популярных франшиз Западной Сибири по версии журнала «Эксперт-Сибирь». Большинство франчайзинговых проектов требуют крупных сумм инвестиций, однако опыт компании «Провокация» доказывает, что не всегда самые дорогостоящие проекты являются наиболее доходными.
Российский производитель одежды Oodji занял первое место среди франчайзеров одежды на российском рынке, согласно данным независимого рейтинга франшиз Beboss.ru, занимающему 8-е место в ТОП-100 всех российских франшиз.
Хотя проект довольно дорогой для российского рынка франшиз магазинов одежды - инвестиции составляют 4 000 000 рублей, магазины этого бренда каждый месяц посещают порядка одного миллиона человек.
В 2012 году Oodji запустил две новых линии - oodji kids, предлагающую детскую одежду, а также oodji shoes, предлагающую модную мужскую и женскую обувь и тем самым расширил свой ассортимент.
SAVAGE: один из успешных проектов франчайзинга в отечественной модной индустрии
Компания SAVAGE - это один из лидеров российской модной индустрии. Бренд сфокусирован на продаже одежды для среднего класса, предлагающий качественные изделия по доступным ценам. Еще в 2005 году компания начала развиваться по модели франчайзинга, и на текущий момент у нее уже более 150 магазинов.
Этот франчайзинговый проект может быть интересен для инвесторов, которые готовы вложить около 6 000 000 рублей. Однако, такая инвестиция окупается достаточно быстро, учитывая популярность бренда и спрос на его продукцию. Если вы хотите инвестировать в успешный проект, то SAVAGE - это отличный выбор.
SELA: Российский бренд модной одежды с более чем 550 магазинами
Корпорация SELA, базирующаяся в Санкт-Петербурге, является одним из крупнейших производителей модной одежды в России. Она также является франчайзинговой сетью с более чем 550 магазинами по всей стране. Средние инвестиции во франшизу этого производителя составляют 3 500 000 рублей.
SELA имеет долгую и успешную историю на рынке франшиз модной одежды и является одним из самых стабильных участников этого сегмента. Если вы хотите инвестировать в франшизу и сотрудничать с производителем, который имеет широкую сеть магазинов и прочную репутацию на рынке, то SELA может стать хорошим выбором для вас.
BeFree: российский бренд, который стоит знать
Среди популярных марок отечественных производителей стоит выделить бренд BeFree. Интересно, что инвестиции во франшизу этого бренда составляют около 4 000 000 рублей, при этом условия предполагают отсутствие какого-либо паушального взноса, роялти или рекламных отчислений.
Zara –ая
На российском рынке выгодных франшиз одежды из Европы среди множества компаний можно выделить известное сетевое предприятие Zara. Данные магазины обладают широким выбором брендов модной женской, мужской и детской одежды линий "Luxury" или "Basic" из Испании, Германии, Франции или даже Швеции. Объем необходимых инвестиций во франшизу Zara приближается к цифре 3 000 000, но окупаемость в этом случае приходит уже через 9 месяцев.
История шведского бренда BAON в России интересна и необычна. В 1996 году западная компания продала свои права на этот бренд российскому производителю. Со временем, бренд BAON стал отечественным и уже открыл более 130 франчайзинговых магазинов по всей России. Для открытия магазина этой марки необходимо вложить от 2 000 000 до 2 500 000 рублей.
Finn Flare – одна из наиболее успешных франшиз одежды бренда среднего класса из Запада, которая пользуется большим спросом на российском рынке. Финская компания, занимающаяся производством одежды, была создана еще в 1960 году и продолжает процветать до сегодняшнего дня. Начиная с 2003 года, марка начала развивать свою франчайзинговую сеть в России и СНГ. В настоящее время Finn Flare имеет более ста собственных мощных франчайзинговых точек, включая 230 розничных магазинов. Для инвесторов, заинтересовавшихся этим проектом, необходимо рассчитывать на вложения в размере от 3 500 000 до 5 000 000 рублей.
Фото: freepik.com