Профессиональная уборка: выбираем подход к организации клининговых работ
Сохраняя структуру, мы можем перефразировать данный текст следующим образом:
Чистота всегда создает приятную обстановку, но бывает, что мы так заняты, что даже не можем уделить несколько минут уборке. В офисах же, как правило, есть специальные люди, которые следят за порядком. Однако, не всегда они могут выполнить свои обязанности качественно. В данной статье мы рассмотрим, как профессиональная клининговая компания может обеспечить комфорт в частных и офисных помещениях, сделать нашу жизнь более приятной и мир вокруг – чище.
Чистота всегда была и будет важным аспектом нашей жизни. Однако, именно в последнее время, в России появилось новое понятие - клининг, которое произошло из Западной Европы. Раньше, у нас, наемные работники занимались уборкой помещений. Однако, специализированные рабочие или бригады, которые сосредоточены исключительно на поддержании чистоты, были не так давно нонсенсом.
В настоящее время, многие офисы, а также некоторые частные дома и квартиры, используют услуги клининговых компаний. Причем, в список их обязанностей входит не только текущая и генеральная уборка, но и мытье фасадов и окон, уборка кухонной зоны, а также вывоз мусора и других полезных услуг.
Клининг - это не только простая уборка, как многие думают. Это полноценное обслуживание, которые помогает сохранять мебель, оргтехнику, ковровые покрытия в идеальном состоянии. Если вы хотите, чтобы ваше рабочее место производило приятное впечатление на клиента, а гостиная была идеальной для приехавших гостей, то без услуг клининг-компании будет нелегко. Кроме того, использование профессиональных услуг клининга является эталоном престижа. Сегодня в мире бизнеса не принято нанимать пенсионерок на уборку офиса, а проводить долгие часы убирая дом - не модно. Все больше людей обращаются в фирмы, которые предоставляют обученный персонал, оснащенный специальным оборудованием и моющими средствами. Статистика говорит о том, что рынок клининга вырос в среднем на 30-40% в год за последние десять лет, и на сегодняшний день практически каждая вторая компания заказывает профессиональную уборку для своих офисов и нежилых помещений. Стоит отметить, что более 41% клиентов клининга - это банки, государственные учреждения и бизнес-центры, 39% - это ТРЦ, супермаркеты, а 20% - это HoReCa, складские, медицинские, и учебные учреждения. В домашнюю обстановку использование таких услуг пока не так распространено, но постепенно клининг-сервис становится все популярнее и среди частных клиентов.
Какой выбрать: компанию по клинингу или «штатного» уборщика?
В чем существенное различие услуг компании по профессиональной уборке от штатного технического персонала?
Для жилых помещений доступны услуги клининга как одноразово, например, после ремонта или после масштабных празднеств, так и периодически - от 2-3 раз в год до нескольких раз в неделю. Работы по клинингу жилого помещения обычно включают удаление пыли, мытье полов, окон и балконов, уборку ванных комнат и санузлов, чистку ковров, мебели, напольных покрытий, а также очистку зеркал, стекол, светильников, вынос мусора и другие договорные услуги, например, уход за растениями.
Современный ритм жизни не всегда позволяет поддерживать чистоту в небольшой квартире, а уборка коттеджа требует гораздо больше времени. Даже если нанять домработницу, то она не всегда будет быстро и гарантированно производить все нужные работы, включая, например, чистку жалюзи. Однако, заказав услуги специализированной службы клининга, к вам приезжает команда квалифицированных специалистов. Каждый из них занимается своей специализацией и при этом скорость уборки может возрасти на 50-80%, а качество на 60-70%.
Затраты на услуги клининга рассчитываются предметно - с учетом затраченного времени, степени сложности уборки и площади помещения, в то время как постоянному домработнику нужно будет платить зарплату, независимо от объема и частоты проделанной работы. При этом затраты на услуги клининга могут быть в среднем на 15-20% ниже, чем на содержание постоянного сотрудника. Кроме того, контроль качества уборки можно «снять» со своих плеч, так как эта функция осуществляется отдельным человеком в специализированных фирмах.
Для офисов и производственных помещений
В данной статье рассматриваются вопросы поддерживающей и генеральной уборки в торговых, офисных и производственных помещениях. Для выполнения этих работ есть два основных варианта: нанять собственных сотрудников или заключить договор с клининговой компанией.
Обязанности уборщика включают в себя:
- уборку зон от пыли;
- протирание и очищение дверей и перегородок;
- уход за оргтехникой;
- очищение зеркал, мебели, сантехнических помещений;
- вынос мусора.
Нанимая сотрудников для уборки, компании берут на себя обязательства по выплате зарплаты, отпускных, больничных и делают отчисления в пенсионный фонд и налоговые службы. При заключении контракта с клининг-сервисом, организации могут сократить затраты на содержание персонала, а также избежать покупки специального оборудования. Кроме того, компания клининга координирует работу уборщиков и оперативно решает сложные ситуации, а самые опытные профессионалы уже обучены и готовы незамедлительно выполнить задачу.
Профессиональные компании используют специализированное оборудование - например, ресурсосберегающие поломоечные машины Comac и экологически безопасные моющие средства, такие как Eco Organic и Tana Green Care. Выбор клининг-сервиса облегчает поиск и использование такого оборудования и химии, что является дополнительным плюсом сотрудничества с такими компаниями.
Как выбрать качественный клининг-сервис?
Хотя рынок клининговых услуг в России только начинает свое развитие, он уже достаточно обширен. Большая часть предложений находится в Москве и Санкт-Петербурге, которые занимают около 30% от рыночного объема. Тем не менее, компании в регионах, таких как Тюменская область, Башкортостан и Ханты-Мансийский Автономный округ, также стремительно растут и развиваются.
Существует множество компаний, предлагающих профессиональные услуги клининга, от крупных холдингов до маленьких частных предприятий. Однако, на рынке существует лишь немногих основных участников. Согласно аналитикам, крупнейшим компаниям на рынке услуг клининга являются "Кристанваль", "Ронова-клининг", "Чистый свет", "FACILICOM" и "ОМС-Клининг". Эти компании обслуживают 80% всех потребителей услуг клининга.
Если компания хочет получить признание и рекомендации потенциальных заказчиков, она должна оперативно и профессионально оказывать услуги, быть надежной и реагировать на все пожелания клиентов. Один из важных показателей репутации - наличие у фирмы именитых клиентов, таких как крупные ТРЦ, сети гипермаркетов и государственные учреждения. Например, клиентами "Чистого света" являются "Перекресток" и Центральный Банк России, "Кристанваль" обслуживает Райффайзенбанк, Большой Театр России, "Роснефть", а Ронова-клининг - Пробизнесбанк и "Азбука Вкуса".
Стоимость услуг клининговой компании может варьироваться в широких пределах. Средняя цена за 1 квадратный метр составляет 85 рублей в день при ежедневной уборке и от 70 рублей за 1 квадратный метр при заявке на генеральную уборку. Стоимость зависит от особенностей помещения, степени загрязненности, количества мебели и техники на обслуживаемой территории и других факторов.
Фото: freepik.com