Обучение английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста: методики и подходы

Обучение английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста: методики и подходы

Планируете обучать ребенка английскому? Это безусловно верное решение, которое позволит ему приобрести не только новые знания, но и выстроить успешную карьеру в будущем, облегчить переезд в другую страну и существенно расширить круг общения. В этой статье расскажем о том, как осуществляется обучение иностранному языку для детей, какие методы применяются и на что нужно обратить внимание при выборе языковой школы.

Взрослые уже отлично понимают, что знать английский язык сегодня является необходимостью. В то же время дети еще не осознают всей важности наличия иностранных языков в их жизни. На данный момент английский для них – всего лишь набор символов и форм, но не бесценный опыт и обширные перспективы для будущего. Тем не менее, с каждым днем все больше родителей решаются на обучение детей иностранным языкам уже с малых лет, и при этом зачастую они оказываются правы. Главное – подобрать наиболее эффективный и правильный подход.

Особенности обучения английскому языку детей

Самый частый вопрос, задаваемый родителями, - с какого возраста начинать обучение английскому языку своих детей? Есть ли смысл начинать обучение раньше школы или стоит дождаться первого звонка? Данный спор так и не был окончательно урегулирован. Одни оставляют обучение пока дети не будут готовы, а другие настаивают на раннем развитии ребенка, чтобы он мог освоить как можно больше знаний с самого детства.

На самом деле ранние годы ребенка характеризуются огромным интересом к миру, поэтому обучение английскому языку в таком возрасте может быть для него легкой и увлекательной игрой. Ребенок с удовольствием воспринимает новую информацию и легко учит родной язык.

Стоит отметить, что есть разница между усвоением родного языка и иностранного - родная речь звучит вокруг нас непрерывно, тогда как иностранный язык можно услышать только от случая к случаю. Однако до 10 лет ребенок может легко запоминать целые языковые блоки, что упрощает процесс обучения в раннем возрасте. Еще одним важным фактором является то, что ребенок еще не испытывает страха сделать ошибку в процессе изучения языка. У него отсутствует психологический барьер, благодаря чему дети гораздо быстрее начинают говорить на иностранном языке. Кроме того, ребенок считает процесс обучения игрой, поэтому грамотный преподаватель может легко заинтересовать малыша. Однако, дети имеют склонность к непоседливости и им трудно длительное время концентрироваться на одной занятости, поэтому уроки английского строятся так, чтобы было интересно - через игры, песни и движения. Ребенок не начинает изучение алфавита и грамматики сразу, а пока он учится говорить, слышать и запоминать английские слова и фразы.

Существуют свои методики обучения английскому языку для каждой возрастной группы:

  • Для самых маленьких можно использовать методику Глена Домана, которая развивает зрительную память, используя иллюстрации и написание английских слов на них. Эта методика подходит даже для детей среднего школьного возраста.
  • Дети от 3 лет могут использовать кубики Зайцева.
  • Детей от 4 до 5 лет обучают по проектной методике. Занятия посвящены определенной теме, по которой дети готовят творческие проекты.

Регулярные уроки английского языка можно проводить с 4 лет. Однако дети не начинают изучение грамматики до 6-7 лет, так как не развито абстрактное мышление.

Обучение английскому языку дает детям не только навыки общения, но также развивает чувство уверенности, самостоятельность, творческие способности, критическое мышление и способность устанавливать цели и достигать их. Эти качества очень важны и при адаптации в школе, и в будущей социальной жизни.

Принципы обучения дошкольников английскому языку

Для эффективных занятий по английскому языку с дошкольниками требуются определенные принципы, которые не перегружают их и делают процесс обучения интересным и продуктивным.

Добровольность занятий

Обязательность уроков может вызвать негатив у детей и привести к нежеланию учить английский в будущем. Родительский и учительский подход должен стимулировать интерес и любопытство ребенка, игры и развивающие занятия могут помочь освоить языковые навыки.

Мотивация и интерес

У дошкольников не такие же мотивы для изучения языка, как у взрослых. Необходимо построить занятия таким образом, чтобы они были интересными и веселыми, так что ребенок захотел сам учиться. Можно сделать это, привлекая его любимые игры и забавы, придумывая свои формы мотивации.

Комфорт ребенка при обучении

Один из главных аспектов обучения это комфорт для ребенка. Определяется это возрастом или характером ребенка. Если занятия для ребенка проходят легко, то он с удовольствием и осваивает материал. Необходимо следить за результатами обучения ребенка и если есть трудности - изменить подход.

Последовательность обучения

Важно, чтобы обучение шло последовательно и легко "складывалось" с тем, что ребенок уже знает. Не стоит нагружать детей правилами, орфографией и грамматикой ранее 6 лет. Хорошо учить новые слова через песни, танцы, игры.

Основные методы обучения английскому языку для детей

Начиная изучение иностранного языка, важно выбрать метод, который покажется привлекательным и интересным ребенку. Ниже перечислены основные методы обучения английскому языку для детей.

Ассоциативный метод

Этот метод идеально подходит детям, которые обладают развитым воображением. Суть его заключается в связывании изучаемого слова или фразы с каким-то ярким образом или картинкой. Например, при изучении слова "apple" можно представить себе вкусное сочное яблоко. Это помогает запомнить слово и легко вспомнить его потом.

Коммуникативный метод (лексический подход)

Этот метод основан на использовании языка через общение, обсуждение и описания событий круга ребенка. Благодаря такому общению дети постепенно начинают мыслить на английском языке. Они могут обсуждать свой день, описывать интересные книги, фильмы, посещенные места. Таким образом, они запоминают выражения и фразы, которые могут использовать в речи.

Аудио-лингвальный и аудиовизуальный методы

Эти методы хорошо развивают устную речь. Они основаны на использовании интересных диалогов, которые помогают детям легко учиться говорить. Важно обеспечить детям возможность прослушивания и просмотра материалов на английском языке.

Метод погружения

Этот метод предполагает ознакомление детей с настоящей английской речью через просмотр фильмов, прослушивание песен или общение с носителями языка. Это хороший способ научиться мыслить на английском языке и овладеть базовыми навыками общения на языке.

Сегодня все больше родителей задумываются о раннем начале обучения английскому языку своих детей. Ведь как известно, ранее дети начинают учить язык, тем быстрее и лучше они его осваивают. Сегодня расскажем о том, как проходит обучение английскому в дошкольном возрасте.

Главная цель обучения английскому языку дошкольников заключается в том, чтобы помочь ребенку научиться коммуникативным навыкам. Дети должны начать понимать английскую речь и уметь на нее реагировать. Важным аспектом является также правильное произношение. Ребенок употребляет простые английские слова, заучивает фразы из песенок и учится распознавать слова в играх. Очень важно, чтобы слова на английском языке соответствовали понятиям, которые ребенок уже хорошо знает на родном языке, и чтобы они легко сочетались друг с другом.

Интересный факт состоит в том, что детям в возрасте дошкольника проще всего запоминать названия предметов и действий, которые они могут потрогать и воспроизвести. Дети уже учат предметы одежды, части тела, членов семьи, приветствия, игрушки и животных на английском языке. Развитие образной памяти также очень важно для эффективного запоминания слов. Поэтому на занятиях используются картинки, реальные предметы, игрушки, а также творческие задания, такие как рисование, раскрашивание и вырезание. Физические упражнения на занятиях английского языка также сопровождаются названием их нa английском.

На занятиях фиксируется активность дошкольников. Обычно урок не превышает 30-40 минут, так как у детей еще не развита способность долго концентрироваться. Занятия проводятся два раза в неделю. Такое обучение способствует развитию наблюдательности, внимания, сообразительности и хорошо готовит ребенка к школе.

Английский язык для детей младшего школьного возраста – это не только учеба, но и разнообразные игры, подвижные задания, стихи и песни, мультфильмы. В этот период жизни дети очень любознательны и активны, что требует занятий в форме увлекательных игр и заданий, чтобы сохранять их интерес и не допустить быстрого утомления.

Важным аспектом возраста является начало учебной деятельности. К 7-9 годам детям уже намного проще выполнять заданную программу, их внимание становится более устойчивым, а память – более сознательно регулируемой. В этом возрасте дети умеют ставить цели и добиваться результата, что можно использовать для привлечения их к изучению английского языка.

Длительность уроков для детей младшего школьного возраста может составлять 40-45 минут, проводить их рекомендуется 2-3 раза в неделю. Родители, желающие обучить своих детей английскому языку, могут использовать известные методики, разработанные специалистами, но не всегда они могут стать заменой профессиональных репетиторов или языковых школ.

Подход к обучению детей младшего возраста должен быть системным, а занятия легкими и комфортными. Лучшим вариантом будет отдать ребенка в языковую школу, где он сможет учиться в группе, совмещая учебу с развитием командной деятельности и социализацией. Профессиональные преподаватели, используя современные методики, создадут интерес к английскому языку, который постепенно станет частью жизни ребенка, помогая ему добиваться успеха в будущем.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *