Стоимость ремонта АКПП в Москве: за что сервисы берут деньги
Многие летом назад были предубеждения к автоматической коробке передач, но сегодня автоматические коробки передач в авто стали обыденностью. Более того, новое поколение автолюбителей, никогда не пользовавшись механической коробкой передач, ставят на свои машины автоматы. Некоторые автомобилисты все еще обсуждают надежность автоматических коробок передач, но современные АКПП при правильной эксплуатации не уступают классическим МКПП. Однако автоматическая трансмиссия, как и любое другое устройство в автомобиле, периодически может выходить из строя. В этой статье мы расскажем о причинах поломок автоматических коробок передач, о том, можно ли их избежать, а также о стоимости их ремонта.
Как правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач и чего можно избежать, если следовать несложным правилам, - мы расскажем в этой статье.
Нельзя точно сказать, сколько прослужит АКПП. Этот параметр зависит от качества коробки и использования ею владельцем. Капитальный ремонт может быть нужен уже после 100 000 км пробега, а может и не требоваться даже после 500 000 км. Основной вклад вносит режим эксплуатации. Чтобы продлить срок службы автоматической коробки передач, необходимо следовать следующим советам:
- Прогревайте коробку
- Избегайте пробуксовки
- Не перегружайте коробку загруженностью
- Избегайте буксировки автомобиля с неисправной коробкой
- Не заводите двигатель с подталкиванием
При езде в теплое время года достаточно 10–15 минут с момента начала движения избегать динамичной езды, чтобы смазочная жидкость прогрелась до рабочей температуры. Зимой нужно прогревать не только двигатель, но и коробку передач. Для этого рычаг переключения передач поочередно переводится в каждое положение с задержкой в нем на несколько секунд. Затем выбирается одно из положений для начала езды, при этом автомобиль удерживается тормозом на несколько минут. После выполнения этих манипуляций можно тронуться с места.
Если автомобиль застрял в грязи или на льду, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и опасно. В этом случае большая нагрузка может привести к критическому перегреву гидротрансформатора и его поломке. Чтобы избежать пробуксовки, необходимо установить на коробке пониженную передачу и, резко и многократно нажимая на педаль тормоза, обеспечить медленное вращение колес. Не стоит злоупотреблять приемом «в раскачку», пытаясь выбраться из грязи. Частое переключение передач вперед/назад также может перегреть коробку.
Автомобиль с АКПП вполне способен буксировать другое авто или тянуть за собой прицеп, но делать это необходимо на пониженной передаче с небольшой скоростью. Нужно помнить, что дополнительный груз за авто является нагрузкой на коробку, поэтому лучше отказаться от длительных поездок с грузом.
В автомате смазка деталей КПП производится под давлением, а трансмиссия работает с включенным двигателем. Если коробка неисправна, то о буксировке не может быть и речи, поскольку на коробке нет смазки. Это крайняя мера, и двигатель должен работать, а рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение — N. Небольшие расстояния можно проехать на буксирующем авто, но длительные поездки могут привести к поломке коробки.
Если двигатель не работает, то отсутствует смазка узлов коробки. При разгоне машины в положении N («нейтрали») и последующем переключении на режим D (движения) из строя может выйти любая из деталей трансмиссии. Если автомобиль не заводится, лучше вызвать эвакуатор до ближайшего сервиса по ремонту, он обойдется в несколько раз дешевле, чем восстановление АКПП.
Помимо этих правил, при езде на автомате необходимо правильно переключать режимы движения. Задним ходом можно двигаться только после полной остановки автомобиля и нажатия на педаль тормоза, то же самое — при движении вперед после заднего хода. При остановках на светофорах и других непродолжительных стоянках автомобиль необходимо удерживать педалью тормоза. Режим паркинга (P) следует включать при длительных стоянках, в нем же и запускается двигатель. Нейтральный режим используется только при буксировке или перемещении машины с дороги в случае поломки. При езде на поворотах и на длительных спусках АКПП должна оставаться в режиме движения (D).
Нарушение этих рекомендаций может привести к серьезным поломкам. Иногда может потребоваться капитальный ремонт АКПП, а в некоторых случаях коробка полностью выходит из строя. Правильное использование и уход поможет продлить срок службы коробки. Проверяйте уровень масла и периодически производите его замену.
Цена ремонта автоматической коробки передач (АКПП)
Цена ремонта автоматической коробки передач (АКПП) зависит от ее общего состояния и того, какая из частей коробки вышла из строя. Некоторые детали можно восстановить, а иногда потребуется полная замена. При этом цена на ремкоплект будет ниже, чем на новый узел. Общая цена на ремонт АКПП включает в себя стоимость запасных частей или ремкомплекта, работ по их замене, а также демонтаж и монтаж автоматической коробки передач. Также необходимо учесть стоимость работ по диагностике и настройке АКПП.
Для того, чтобы более точно определить стоимость ремонта АКПП в Москве, необходимо рассмотреть наиболее часто встречающиеся работы по восстановлению АКПП и их стоимость:
- Диагностика неисправности - первая и одна из ключевых работ, от которой зависит успех ремонта. Здесь важно понять не только то, что именно сломалось, но и какие факторы спровоцировали неисправность. Если не устранена причина поломки - не поможет даже профессиональный ремонт АКПП или ее полная замена. Такую услугу в солидных автомастерских обычно делают бесплатной для своих клиентов.
- Замена масла - периодичность этой процедуры регламентируется заводом-производителем авто. Однако следует понимать, что показатель рассчитан для идеальных условий эксплуатации. На не столь благополучных дорогах и в российском климате рекомендуется выполнять эту процедуру чаще. Существует два типа замены: полная, когда меняется все масло, и частичная, когда часть старого остается в коробке и туда заливается новое. Что выбрать - подскажут в сервисе. Услуги стоят от 1500 до 3000 рублей.
- Ремонт гидротрансформатора - узла, передающего крутящий момент от двигателя к коробке и обеспечивающего плавное переключение скоростей. Состоит он из трех дисков с лопастями, а вращение передается с помощью направленного потока жидкости. Все они находятся в герметичном корпусе, который разрезается для диагностики и восстановления. Самостоятельно выполнять такую процедуру крайне нежелательно, к тому же после установки агрегата на штатное место потребуется его балансировка. Цена ремонта гидротрансформатора АКПП - около 7000 рублей.
- Ремонт гидроблока - устройства, отвечающего за подачу трансмиссионного масла к механическим деталям коробки. Регулируется процесс работы гидроблока датчиками и клапанами. В основном, неисправности связаны с нерегулярной заменой масла: в каналах оседают продукты выработки, которые накапливаются в смазывающей жидкости. Стоимость ремонта гидроблока АКПП составляет примерно 10 000 рублей.
- Ремонт блока управления АКПП - электронного устройства, собирающего информацию от датчиков и передающего сигналы управления на исполнительные элементы коробки. Причиной выхода из строя ЭБУ могут стать неисправности с проводкой, перегрев, короткое замыкание или механическое повреждение. Не стоит пытаться программировать блок в «гаражных» условиях: для этого понадобятся специальное оборудование и знания. Стоимость ремонта - от 8000 рублей.
Средняя цена ремонта АКПП в Москве составляет порядка 40 000 рублей. Эта сумма включает в себя стоимость запасных частей. Чтобы узнать более точную цифру, необходимо провести полную диагностику автоматической коробки передач на СТО. Для того, чтобы точно диагностировать неисправность и установить ее причину, необходимо обладать всем необходимым оборудованием. После замены некоторых узлов понадобится их настройка и балансировка, которую в «гаражных» условиях произвести невозможно.
Материал не является публичной офертой. Информация о стоимости приведена для ознакомления и актуальна на июль 2020 года.
Фото: freepik.com