Строительство паркингов и многоуровневых автостоянок. Инновационные решения
Сегодня в больших городах одной из наиболее злободневных проблем является нехватка стоянок для автомобилей. Количество автомобилей в городах растет ежегодно, в то время как количество современных паркингов не соответствует этому росту.
Важно понимать, что парковка автомобилей является одним из ключевых элементов инфраструктуры любого строения. Вместимость и удобство паркинга напрямую влияют на количество посетителей, а, следовательно, и на прибыльность торговых центров, аналогичных коммерческих объектов.
Рынок парковок и автостоянок: что ожидать в будущем?
Государственные органы России активно борются с незаконной парковкой, и законодательство на эту тему становится все строже. В свою очередь, все меньше людей готовы рисковать и парковаться в неположенном месте. Таким образом, создание новых парковочных мест является необходимостью. За последние десять лет количество зарегистрированных в России личных автотранспортных средств увеличилось на почти полтора раза, и владельцам нужно где-то их парковать. Поэтому эксперты прогнозируют стабильный рост числа парковок и автостоянок.
Количество обеспеченных жильем парковочных мест определяется нормативами на уровне правительства. Например, в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 769-ПП от 4 октября 2005 года, "О внесении изменений в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машино-мест для объектов жилого, общественного и производственного назначения", для застройки территории жилыми домами II категории (с общей площадью 30 кв. м на жителя) необходимо предоставлять одно машино-место на квартиру, для I категории (30-50 кв. м на человека) - не менее 1,7, а в домах высокой комфортности (свыше 50 кв. м на 1 человека) - не менее двух машино-мест на квартиру. Строительные компании обязаны соблюдать данные правила.
Однако, даже если закон не заставляет обеспечивать людей парковочными местами, правила рынка все равно подчиняются спросу. В настоящее время торговые центры и жилые комплексы, не предоставляющие парковки, практически невозможно конкурировать с другими объектами.
Разновидности парковок: какой выбрать?
Место для парковки автомобилей – это то, без чего невозможно представить большинство современных городов. Однако, существует много типов и разновидностей автостоянок. Эксперты классифицируют паркинги на наземные, многоуровневые и механизированные.
Наземные автостоянки считаются одними из самых дешевых в постройке, и открытые паркинги на них - это наиболее простой тип. Зона для парковки отмечается разметкой на земле, а также могут быть ограждены забором вокруг периметра и иметь въезд и выезд для автомобилей, организованное наблюдение и систему учета времени с помощью современных технологий.
Однако, на наземных стоянках многовато требуется площади, что может быть невыгодно в тех районах, где цена на землю очень высока. В таких условиях многоуровневые парковки могут стать лучшим выбором, например, надземные или подземные. Эти варианты экологические и не портят внешний вид сооружений, однако строительство таких парковок обходится дороже.
Многоуровневые надземные автостоянки – это наиболее экономически эффективный, а главное, эффективный способ решения проблем парковки большого количества машин на ограниченной территории, способным вместить множество автомобилей. Они могут быть расположены в специальных зданиях или настраиваться к глухим стенам существующих построек. Для доступа автомобилей на парковку могут быть установлены различные типы подъездов, такие как лифты или наклонные полы.
Самым передовым типом являются механизированные парковки, в которых водитель минимально участвует в процессе парковки своего автомобиля. Он просто оставляет свое средство передвижения на хранение. Далее, специальный лифт поднимает машину на определенный этаж и помещает ее в соответствующее отделение. Владелец машины получает карточку с кодом ячейки для получения своего автомобиля.
Сегодня строительство многоуровневых паркингов является наиболее эффективным решением проблемы парковки автомобилей в городах. Многоуровневая парковка – это парковка, состоящая из двух или более уровней, которые соединены друг с другом либо пандусами, либо лифтами. Использование лифтов обеспечивает лучшее перемещение автомобилей между этажами и позволяет строить многоярусные парковки с большим числом уровней. Автоматические паркинги могут иметь большее количество уровней, чем неавтоматизированные, поскольку высота уровней для автоматических парковок должна быть ниже.
Многоуровневые парковки имеют различные конфигурации. Их можно строить над дорогами, что позволяет еще больше сэкономить место. Строительство парковок может также решить и другие проблемы городов, такие как распределение территорий для магазинов, спортивных площадок, центров досуга и других объектов инфраструктуры. Таким образом, многоэтажные парковки могут быть объединены со смежными объектами.
Строительство и проектирование многоуровневых механизированных и автоматизированных парковок требует высокого профессионализма. Это сложный комплекс инженерных коммуникаций, включающий системы пожарной безопасности и всю необходимую технику для эффективной работы. Оборудовать такую парковку необходимо современным и надежным парковочным оборудованием и получить все необходимые разрешительные документы.
Важнейшим фактором, влияющим на выбор проекта и технологии при строительстве парковки, является ее стоимость. Однако высокая цена подземных парковок делает их недоступными для большинства заказчиков.
Так, минимальная стоимость одного квадратного метра подземной автостоянки начинается от 25 тысяч рублей и может достигать 120 тысяч. При этом, помимо затрат на геологические изыскания и масштабные земляные работы, необходима установка дорогостоящих систем пожаротушения и вентиляции, а также возможно придется переносить существующие коммуникации. Таким образом, подземные паркинги обычно строят там, где строительство на земле технически невозможно.
В свою очередь, возведение наземных многоуровневых парковок требует меньших затрат денег и времени. Стоимость квадратного метра такой парковки со значительно меньшим количеством инженерных систем составляет приблизительно 17 тысяч рублей, хотя цена может увеличиваться в зависимости от выбранной технологии парковки.
При этом, средний срок окупаемости наземной парковки составляет около 5 лет.
Фото: freepik.com