Тарифы и условия эквайринга банков в России

Тарифы и условия эквайринга банков в России

Выбрать подходящего банка-эквайрера – задача непростая. Но правильная ее постановка заключается в выборе банка, который предоставляет услугу эквайринга. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать несколько конструктивных критериев. При этом тарифная политика и географическое расположение банка к торговой точке меньше всего влияют на качество эквайринга. Поэтому в данной статье мы рассмотрим и другие важные параметры выбора, помимо тарифных ставок.

Тем не менее, прежде чем перейти к выбору кредитной организации для совершения платежных операций с использованием банковских карт, вкратце остановимся на юридических и практических аспектах финансового сервиса эквайринга, который становится все более популярным в России.

Рерайт:

Эквайринг в России регулируется Положением № 266-П, утвержденным Банком России. Документ определяет порядок эмиссии платежных карт кредитными организациями, а также особенности использования банковских карт и проведения операций с ними.

Термин "эквайринг" определен в "Глоссарии терминов, используемых в платежных и расчетных системах". Эквайринг - это комплекс услуг кредитной организации, который позволяет предприятиям и индивидуальным предпринимателям принимать к оплате банковские карты международных и/или локальных платежных систем. Эквайринг осуществляется при помощи специального банковского оборудования.

Интересно, что владельца банковской карты и торговую точку не может обслуживать одна и та же кредитная организация. Это не является эквайрингом. А вот выдача наличности клиенту другого банка по платежной карте - это типичный эквайринг.

Существует нездоровая ситуация вокруг эквайринга в России, связанная с низкими тарифами, что приводит к невозможности обеспечения качественного сервиса. Однако, банки-эквайреры, которые могут предложить услуги достойного качества, все же существуют. Они могут предоставить преимущества владельцам бизнеса в области розничной торговли и сервиса, такие как увеличение точек продаж или возможность перехода на безналичную форму продаж.

Выбор кредитной организации для эквайринга должен быть основан не только на тарифах, но и на качестве услуг. Для заключения договора с банком-эквайрером необходима набор документации.

Таким образом, эквайринг является важной услугой для предприятий и индивидуальных предпринимателей. Существует множество преимуществ, которые могут быть получены при использовании услуг эквайринга, и необходимо выбирать банковскую организацию, которая может предоставить не только низкое комиссионное вознаграждение, но и качественный сервис.

Как выбрать банк для эквайринга

Выбор банка для услуги эквайринга требует тщательного подхода. Необходимо определить общие критерии сравнения и сузить круг поиска подходящего банка. Ниже представлены основные критерии выбора кредитной организации и условия эквайринга.

Выбор платежной системы обслуживаемых карт

В подавляющем большинстве случаев достаточно принимать самые распространенные платежные системы Visa и MasterCard. Для работы в премиальном сегменте, а также с иностранными гражданами следует обратить внимание на платежные системы класса премиум: Diners Club, American Express, JCB. Также популярна национальная платежная система «Мир».

Банковское оборудование

На качество и стоимость предоставляемых услуг, как правило, не влияет, какой у банка процессинговый центр — собственный или находящийся на аутсорсинге. Наиболее удобным вариантом является использование арендованного оборудования, так как оно прошло проверку на совместимость и исправность и знакомо инженерам технического отдела банка. Интернет-эквайринг не требует никакого специального оборудования.

Виды и качество связи

Следует выбирать услуги эквайринга с самыми быстрыми видами связи, позволяющими свести время оплаты к одной–двум минутам. Предпочтение лучше отдать Ethernet-связи терминала через ADSL или выделенный канал, передаче данных через GSM-модем, по GPRS или Wi-Fi.

Дополнительные функции

В зависимости от реалий бизнеса могут пригодиться дополнительные функции, предоставляемые банком-эквайрером, такие как специальная настройка терминала на автосверку данных, возможность оплачивать с карты чаевые или указывать в чеке дополнительные данные по товарам и услугам для лучшего отслеживания платежей.

Клиентские сервисы

Клиенто-ориентированный сервис — не последняя роль в создании репутации банка-эквайрера. Важно, чтобы клиент всегда имел все возможные виды поддержки по заключенному договору. Не маловажными являются выписки о совершенных операциях и возможность получения их в удобной форме, круглосуточная техподдержка, бесплатное обучение и система экспресс-информирования для предотвращения мошеннических операций.

Финансовые условия

Сроки возмещения по услугам эквайринга обычно составляют от одного дня до недели. Комиссия за услуги зависит от торгового оборота компании: чем он выше, тем ниже процент. Если у организации низкий оборот, банком может быть установлена плата за аренду оборудования. При интернет-эквайринге практикуется внесение депозитной суммы, которая размещается на счету банка на время действия договора и возвращается после его расторжения. Прозрачность комиссий является неоспоримым критерием при выборе кредитной организации.

Сопоставив официально опубликованные данные и позвонив в интересующие банки, можно получить наиболее полную картину и выбрать самое выгодное предложение.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *